Отправляться на море надо после предварительной подготовки дома.

Первое знакомство с морем может стать серьезной проблемой для малыша, если подойти к нему неправильно. В первые разы важно не напугать ребенка глубиной. После того, как он вдоволь наныряется у берега, привыкнет к соленой воде и необычному дну — поиграйте с ним: встаньте сначала по пояс, скажите, чтобы ребенок доплыл до вас под водой. Спокойно проводите его обратно. Зайдите чуть глубже и то же самое. Зайдите по плечи и вернитесь с ним на берег. После этого дайте задание возвращаться уже самостоятельно. Если ребенок научился делать вдох, объясните, что здесь нужно следить еще и за волнами, чтобы при поднятии головы у него было время убедиться, что их не захлестнет волна во время вдоха. Поделайте те же задания, что и в ванной/бассейне — «поплавок», «перевертыш», «гонки катеров».

Время отпускать в свободное плавание — время, когда пловец сам рвется на глубину. Поставьте ему какую-то четкую границу под водой, которую нельзя переплывать — к примеру большой камень на дне или палочку и идите отдыхать. Вы славно потрудились.

Как вы, наверное, заметили — во время обучения мы не использовали никаких кругов, надувных игрушек, нарукавников и прочих сильно затягивающих обучение предметов. Прочитайте и поверьте. Эта кажущаяся помощь еще никому не помогла поплыть. Только вред.

НО! Не забывайте, что ребенок есть ребенок. Паника, внезапная ситуация, простая невнимательность и вот ребенок преданно вам смотрит в глаза, неистово молотя под водой ручками и ножками. 50 процентов несчастных случаев происходят у родителей на глазах, а 85% — когда взрослый ближе 22 метров к воде. Поэтому, если вы еще не научили ребенка лежать на воде на спине — договоритесь с ним на условный знак, к примеру — поднятая вверх рука. В этом случае вы кинетесь к нему. Скорее всего, этого не случиться никогда, но отрепетируйте это, чтобы в маленькой головке была четкая уверенность в вашей поддержке даже в крайних ситуациях.. И НИКОГДА не оставляйте детей без внимания.