Вся эта история с полубредом в 11 часов вечера второго дня гонки, говорит только об одном – что планы я не зря составлял. И все-таки не плохо я себя знаю. А та передвижка, которую хотелось сделать (все-таки дойти до Доннаса, несмотря на то, что это было бы на 8 часов дольше запланированного) – была плохой идеей.

Выйдя на очередную ступень рельефа, я, наконец, увидел огни рефьюджи – домика, от которого мне надо лишь одно – теплая горизонтальная поверхность.
Оставляю палки как всегда на улице, захожу. Показываю номер.

image-(5)Классическая большая комната со столами и едой вдоль одной из стен. Вижу большой диван. К нему. Сажусь. Подбегает молодая девушка и на сносном английском, что редкость, спрашивает, что я буду есть? Ай вонт ту слип. Потом я на всё кивал, когда меня вели на второй этаж, показывали в темной комнате мою койку, и сказали, что могу спать только до 2.00. Понятия не имею, во сколько я дошел до них. (Думаю, что 23.00-00.00. По правилам, не могли мне дать меньше 2 часов сна и больше трех). Не знаю, петлял ли  я на самом деле (не должен был, шел же по меткам), но вышло что-то совсем долго. В общем, зарубка мне на будущие гонки – не доводить до такого.
Подводят меня к кровати. Первый сон на трейле. В жизни. Совсем не так я его себе представлял. Не так представлял мое состояние перед сном. Думал, что трудно будет заснуть. Будут болеть ноги, надо сделать  то и то. Ничего подобного. Через силу разделся до шорт и футболки с длинным рукавом. Залез под одно одеяло – морозит. Под второе – нормально. И привет.

Как и следовало ожидать, тут же толчок – 2.00. «Продлевать будете?» — это мне переводит итальянского «хранителя сна» рядом лежащий бегун. У меня одна мысль – вообще не вставать… Ну, или хотя бы часиков до 5. Я, как будто, вообще не спал. Объясняют мне, что максимум полчаса еще можно. Беру. Но заснуть уже не получилось. Лежал через силу, очень долго. Смотрел, как смотритель ходит во тьме с фонариком, высматривает на рюкзаках номера и будит тех, кому пора. Боялся, что вот-вот он подойдет ко мне и придется как-то начинать одеваться и выдвигаться.

Решил, что он меня пожалел и не будит, ведь уже столько времени прошло! На самом деле, прошло всего 23 минуты, когда я рискнул посмотреть на часы.  2.23. Вылез из-под одеяла. Какой же холод! Людей сильно прибавилось. Заняты почти все койки. Когда я ложился, надо мной было свободно, теперь уже кто-то спит. Не мудрено, что я не услышал, как залазят на «второй этаж». Пока одевался, всего трясло. Подошел домовой, убедился, что я вовремя встал, показал большой палец. Вышел на улицу, спустился на первый этаж по лестнице, покушал, и в путь. Палочки ждали меня на том же самом месте.

11998810_607733969366443_3469680753986895360_nСледующее, о чем хотел рассказать, произошло  в 4.00. Я уже перевалил перевал Фенетри ди Чампорче 2827 и убежал вместе с одним мужичком от достаточно большой группы, которая спускалась пешком. Сначала мы встретили одного человека. Туристические ботинки, рюкзак. Идет навстречу, нас подбадривает. Потом другого. А потом двух женщин! Лет по 55-60! Да, была достаточно ясная ночь. Но ночь! Куда они шли? В дом, откуда я вышел, идет дорога с другой стороны. Это не волонтеры. Простые туристы. Видимо, идут на какой-то пик встречать  рассвет. А что. Многие так делают. Во всем мире. Только я это видел воочию первый раз. И проникся уважением к нации. То, сколько мне попалось людей в 8 часов утра на тропе в 2-х часах от ближнего населенного пункта, вообще не сосчитать. Человек 150, не меньше. Во сколько они проснулись для  этой прогулки!? Молодцы итальянцы. У них есть эта культура.

Это был самый большой спуск за всю гонку. 2500 метров вниз и считаные метры вверх. По расстоянию, примерно 30 км. Сбежал всё. Но не везде достаточно быстро.
Чувствую себя хорошо. На пунктах провожу по 10 минут. Пью что-то горячее, ем что попадется, пополняю запасы и бегу дальше. Несмотря на это, самый простой участок трассы, который я планировал пройти за 9 часов, я сделал за 17. Да, сон. Да, в гору шел, как каракатица. Но вниз и по ровному – все бежал. На подходе к Доннасу меня вообще мои сопровождающие пропустили, так как, встретив в пригороде, не ожидали, что я так быстро проскочу участок по асфальту. И, тем не  менее, такой залет по времени. На погоду тоже не свалить. Было нормально.

В общем, забыли мы про план. Единственное, что меня интересовало, это попадать на большие базы жизни с 8 утра до 23-х вечера, чтобы жене не пришлось ночью не спать. А я поспать могу и на маленьких пунктах. Меня предыдущая ночевка более чем устроила.
Доннас. 150 км пройдено. Гонка, можно сказать, еще не началась. Если говорят, что марафон 42 начинается после 35-го км, то тут все самое интересное должно начаться, к примеру с 222.

На пункте, все как всегда. Массаж, еда. Только очереди к массажистам заметно выросли, и ждать пришлось долго. Сделали мне на колени кинезио-прибамбасы. А то начинают ныть, бедолаги. Решил перед выходом поспать 15 минут. Получилось. Встал равно через 15, посвежевшим. Провел чуть больше двух часов на базе.

4-тый кусок дистанции в 52 км – самый длинный по времени. Я закладывал на него 18 часов и 4 часа на сон. Так как выхожу днем, то и приду на следующую базу тоже днем. С этим все ок.
image-(12)Перед самым моим выходом, пришел Вася. Ого-го. Я думал он часах в трех позади. Еще и бодро выглядит и на базе планирует провести совсем мало. Будет догонять. А я буду убегать.
Узнал свою позицию на выходе. 264. Ну вы меня разозлили! Хватит няньчиться. Сейчас будем всех рвать.

Итак, в отличном настроении я отправился поправлять свои ранговые дела. Доставал одного спортсмена, делал пересчет. Игра получилась интересная. Сильно сокрушался, когда меня один громила обогнал под спуск. Но очень мощно бежал. Когда я его догнал на подъеме, +500 настроения положил в копилку. А потом этот подъем затянулся. Я шел в большой группе мужиков, которые просто неслись в гору. Отдыха — 0. Пульс выше 170. Отстать и потерять 10 отыгранных позиций так не хотелось! Но пришлось одуматься и упасть на пару минут, а то, могло это плохо кончиться для меня. Как это кончилось для них, я не в курсе. Но вскоре был ПП Сасса, и вот они все, голубчики. Быстро наливаю воды и иду вверх. И тут родной голос сзади. Нет, не Васин. Оказывается, Оля с мамой все это время пытались меня догнать на машине. Но безуспешно. Им везде попадался Вася, который был в 20-30 минутах за мной. Сколько бы они не проезжали вперед, я уже успевал проскочить это место, а выплывал Василий, который тоже не сбавлял оборотов.

На этом КП они все-таки захватили мою спину. Начиналась непогода и вечер, я отдал очки, потом захотел в ВЦ, потом пофотались. Короче еще 10 минут я провел вокруг этой точки. Появились новые лица. Значит, опять будем отыгрывать, все заново.

Большой приют Кода был высшей точкой, куда нам предстояло забраться (в районе 2300 м.н.у.м.). Только распрощался с милыми женщинами и полез в гору, как начался дождь. Китайский полиэтилен еще жив, идем дальше. Затем зашли в туман, затем в болота. Затем на хребет и в сильнейший ветер. Очередной высокогорный участок и опять такие условия. Было достаточно сурово.

12038524_607885736017933_6871895292059539251_nОчень долго смеялся, читая эмоции сербской девушки на этом этапе. Она тоже шла в отличном настроении и, придя в Сассу, узнав, что до Коды всего 4 км, сказала себе: -Ну, это без проблем, сейчас проскочу за час «на брзака» (по-быстрому). У меня аж слезы на глазах выступили, когда я представлял себе ее дальнейшие комментарии к этому участку! За час и по-быстрому.  Ну-ну! А еще, если учесть, что она ненавидит болото и ночь. Она тоже постфактум посмеялась над своей такой мыслью, но тогда ей было совсем не смешно.

Для нее это закончилось 3,5 часами мучений, слез и плохих слов. Спасли португальцы, не бросившие одну девушку в ночи.
Я поднялся достаточно неплохо, часа за полтора. Но опять начало обостряться горло. Попугал народ своим кашлем. Провел в набитом битком помещении 10 минут, заходит Василий Боков. Тут же поднял на уши местный персонал, чтобы дали мне чего-нибудь от кашля. Кроме парацетамола у них ничего не оказалось. Ладно, будем дальше бежать без медицинского вмешательства.

Через 15 минут мы уже спускались вдвоем вниз к большому озеру с дамбой, где должен быть следующий пункт и где я собирался спать. Только немного спустились, как сразу потеплело, кончился дождь, ушел туман. Звездная ночь, быстрый спуск – красота! Жизнь налаживается. Захожу на базу на этом озере. Разговариваю с главным типом, объясняю, что совсем раскашлялся и хочу спать 5 часов. Наскоро перекусываю, и меня отводят в маленькую холодную комнату. Одеяло одно и на ребенка. Выпросил второе, дали. Сажусь на кровать, которая в 10 см над полом и с оглушительным хрустом проваливаюсь. Была у меня когда-то в жизни практика с подобными каркасами. Помню такие звуки. Аккуратно пытаюсь распределить вес, но еще одну рейку я отправил на тот свет. Кто-то возмущается — дайте поспать! С кряхтением и стенанием я снял с себя мокрые кроссовки, носки, компрессионики, наколенники и даже штаны. Как будто оковы с ног спали. Лежать на боку было достаточно некомфортно, болели мышцы. Два полуодеяла никак не укрывали меня целиком. Промаялся с этим. Потом зашел новичок – хруст. Зашел следующий – опять грохот. Зашел Вася. Тишина. Бедный, совсем худый, даже кровать проломить не может…

Думаю, засыпал я со всеми этими вещами не меньше часа. В 1.30 проснулся — укладывались трое. Один плюхнулся с размаху, оказался попой на полу. Как в кресле качалке. Перекладываться отказался, так и уснул.

12000873_608221342651039_3834756903925956913_oЯ перевернулся на другой бог. Мышцы болят, ноги тяжелые. Но, видимо, сразу уснул. Хоп, и 3.00, меня будят. Приподнимаюсь – ноги свежие-свежие. Аж удивился, какая разительная перемена за полтора часа. Кушаю горячее, смотрю, как уходит одна смена женщин-поварих-волонтеров, приходит другая. Вот надо им это, а? Такой респект!
Опять болит живот (не писал раньше про это, иначе это бы стало центральной темой выпуска, но проблема была на протяжении всей гонки. Сильно раздувало живот и приходилось часто останавливаться. Особенно худо было в ливень, на высоте, в холод и без специальных хоз.товаров. Короче, даже вспоминать не хочу). Приходится искать специальное помещение. Говорят – нет такого, в лес. Ох…

Вышел спустя 30 минут. Уйма времени проведена тут, но, как впоследствии выяснилось – все не так уж плохо прошло! Васю я слышал сквозь сон. Он должен был выйти в районе 0.00. Проигрываю ему уже неприлично. Будем догонять. Два перевала, один ПП, и спуск в Ниел. Ночь закончилась. В Ниеле тьма народу. И многие из примелькавшихся лиц. Хм, а где вы были, пока я 5 часов на кровати валялся? Выглядят все стремно. Сидят за столами, пытаются кемарить. Дали кашу. Вкуснятина. Ем и без промедлений на приступ 2364, Кол Ласоней. Как-то так.

Опять кучкуемся. На вершине нас человек 8 (все меня догнали. Правда, все это минуты). И за перевалом не спуск, а топи. Здоровые болота. Народ пытается не промочиться, но там на сколько видно вперед, везде вода. Я сразу плюнул, побежал без разбору. Считаю, что правильно. От всех убежал, догнал еще парочку. Прошел классный громкий ПП с настоящим оркестром. Поел пармезана и дальше вниз. Крутой спуск. Прямо подо мной силуэт. Знакомый. Друг Вася! А я думал, пятки только его увижу, со следующей базы убегающие. Оказывается, эти 5 часов, что я спал, он разбил на 3 части, но нигде так толком и не уснул. Где-то просто не уснул, где-то условия ужасные. Так что огромная, на первый взгляд потеря времени на сон, оказалось достаточно резонной в данных обстоятельствах. Начал от него отрываться. Лучше на БЖ проведу больше времени.

Палки надо поберечь. На следующий участок возьму Гривелы, покрепче.  О! Тут отличная срезка по лесочку, а то камни запарили. Подстрахуемся палочками. Виииииии…. Хряп. Сломанная палка пролетает острющим концом прямо между рукой и телом. Вот только что был пример, как воткнулась в руку человеку на гонке такая палочка. Пронесло, но обидно-то как. 5 минут не дожила. Сам не ударился, на траву мягенько приземлился. Вот и Вася. Ладно, бежим вместе.
image-(8)image-(13)Грессоней.

Вкусная еда. Волонтер доктор, спящий по часу в сутки, чтобы всем помочь и которого вижу на каждой базе. Отличное место для отдыха. Сплю еще 40 минут, прозапас. Раз уснул сразу, то значит не зря время потратил. Уже полюбившийся вам спортсмен Василий Боков тут решил спать 4 часа. Лег чуть раньше меня. Буквально на минуты. Я встаю, и он идет от своей койки шатаясь. Чо вскочил, говорю? Э-э-э.. 4 часа же спать собирался? Ну-у-у.. Так иди! Ага… И развернулся, пошел досыпать. Не дал человеку выйти в бой в полусознательном состоянии. Сэкономил ему  мест так 20 в протоколе, что в данный момент было не очевидно. Сам встал легко, еще раз перекусил, одел все сухое и свежее. Только вот в кроссовки залезть не смог. Асиксы были мокрые, они сушились этот этап. Была очередь Саломонов. Но стопы так распухли, что ощущение было, как будто меришь обувь на размер меньше. Делать нечего, вытаскиваю стельки, убираю в рюкзак. Впихиваюсь.

Дальше по плану перевал Кол Пинтер 2777. Шел в него и вспоминал отчет прошлого года, Игоря Захарченко, и его фразу: «Полночи прошагал в Кол Пинтер». Ё-моё.. А у меня на часах 17.00. Это, если представить, что он был часа в 2 ночи тут, то я проигрываю уже 15 часов! Много… Вниз стараюсь бежать. Местами не получается. Достаю фонарик.
Вот и Крест, следующая деревушка. Где-то тут база. Захожу, считывают мой чип, 201-ый. Це другое дело. 63 позиции отыграно. Вот еще 10 человек сидят, кушают. Сейчас мы и их, быстренько.  Ба! Ничего себе стол! Вот это да! Прям, как на свадьбе! Заморские яства, «икра баклажанная». На самом деле –  очень круто и много того, чего не было нигде до этого. К примеру, груши, персики,  сливы.

12009805_607885852684588_1898671865482586_nПридется тоже подзадержаться. Набираю тарелку еды, разгребаю кусочек на полу, ложусь ногами кверху. Совмещаю приятное с полезным. Вот засобирался мужичок, что в горку меня обогнал. Хорошо идет, надо с ним выйти. Одевается он, одеваюсь я. Собрался. Шапочка, фонарик сверху. Классная база, но надо идти. Спать пока рано. Без горячего тоже обойдусь.
-Молодой человек, а вы куда? – спрашивает молодая девушка волонтер. Я, если честно, не понял ее вопроса? Даже не помню, что подумал. Труба зовет, говорю. «Тебя двигаться вперед».
-Так гонка же остановлена. Приказ никого не выпускать до особого распоряжения штаба.
Вот это мне ПОДФАРТИЛО!  — мои первые мысли. Это лучшее место из всех точек поддержки спортсменов за мою коротенькую трейлраннинговую карьеру. И меня на ней насильно оставляют! Да еще и перед ночью. Горячее, в студию!
Кстати, для того, кто со мной одновременно собирался, это тоже стало неожиданностью. С оглашением информации у них есть проблемы, очевидно.
Пока я ел пасту, ребята мне посоветовали занимать места на ночлег. Сказано-сделано. Меня свели вниз, показали мне мой номер. Настоящий люкс! Две большие широкие кровати-вертолета, свой туалет и душ.
Я закончил ужин, взял грушу и отправился ждать возобновления. Прилег на кровать и сразу уснул. Было 20.20. В районе 21.00 приходит один из волонтеров и сообщает такую информацию: Гонка остановлена скорее всего на всю ночь. Если вы хотите, можете дойти до следующей точки в 5-ти км в долине (мы на высоте)  и ждать там. Весь Крест остался в Кресте. Кто лежал в теплых кроватках, все решили ждать возобновления гонки тут. Следующий раз я открыл глаза в 6.00, все спят. А следующий – в 8.00, когда зашли и сказали – полностью прекращена. Финиш. Погода ужасная, перевалы закрыты. Решение окончательное. …

Одеваюсь, поднимаюсь наверх, а там, как Мамай прошел. Все эти 65 человек, что я обошел (как минимум), сидят за разграбленными столами. Осталась только Кока-кола и минералка. Все грустные, пакуют чемоданы.

12084063_612491858890654_1793631781_nСледующее объявление такое:  у кого есть возможность уехать своим ходом из Сан Жака – следующей точки в двух часах хода – можете идти до нее самостоятельно. Остальные выйдут на автобус чуть позже. Я написал письмо своим с компьютера оргов, чтобы меня забрали. Объявил свой номер и свое решение и отправился в последний на этом Туре участочек с 217 до 222 км. Грустно. Очень красивые виды вокруг. Законсервированные канатки и отельчики ждут сезона. Большие стада, туман, зелень.
Вдруг, смотрю, догоняет меня японец. Который зашел в Кресты за двое человек до меня. Выходит вперед, и как раз начался длинный спуск вниз. Несется, как сумасшедший. Я не отстаю.Пролетаем источники, какие-то домики и залетаем в маленький городок. Стоят люди, приветствуют, мы прямым ходом на выход из города и начинаем лезть в гору. Навстречу мне участник. Я говорю – это Сан Жак сзади? Спагетти-макаронэ, — что-то на итальянском  отвечает он мне. Видимо — нет. Лезу дальше. Метров 200 набрали – девушка идет. Где Сан-Жак? Вон, внизу, сзади. Гонка закрыта. Ну дела! А что же нас там не остановили? Видели же, что шальные. Должны были понять, что свои. Пытаемся развернуть японца, но он неумолим. Развел руками и скрылся за перегибом. Я спускаюсь обратно в городок. О, тут и пункт есть. Записывают мой номер, уточняют, нужен ли мне автобус и… Можно сказать, что ВСЁ.

12027498_608344765972030_1151214690341012718_n

Больше я никому не нужен. Осталось получить свою сумку, какой-нить приз от организаторов, что прошел ими отпущенное, и посмотреть награждение. Посмотрел по карте, где я. Ого. Женщинам до меня часа два ехать, не меньше. Пошел вниз по дороге. Городок был тупиком, направление одно. Скоро меня догнал автобус со спортсменами… Больше на трассе никого. Только японец, но ему можно. Прошел около пяти км по автомобильной дороге до первой большой развилки, начался дождик.
Я сел на скамеечку ждать своих.12039536_608409415965565_6915520922554795508_n

P.S. Специально или нет, но гонку остановили, когда самые быстрые добежали до финиша.  Всего таких было 6 человек. Время победителя 80 часов. Его зовут Патрик и ему 51 год. Француз.

image-(4)У всех остальных результаты в районе 78-83 часов, с пометкой в каком месте финиш. Чем дальше ты зашел, тем выше стал. Это все условно, конечно. Кто спать лег на предыдущем пункте, кто-то наоборот, тянул уже сутки и на ногах не стоял во время остановки. Результаты получились +-50 позиций. Меня, к примеру, поставили на 224 место, так результат зачли по Кресту. А выйди я, когда разрешили, стал бы 180-ым. Вася в Кресте был 2 часа спустя, но пошел до Сан-Жака. И ему зачли по нему. Более ближняя точка к финишу, выше позиция. В итоге 205 место.

Всего финишировало 494 спортсмена. 495-я наша Женя Румянцева. Она дошла до Базы жизни, где всех останавливали, но не уложилась в контрольное время. Хотя, если учесть остановки по требованию организаторов, вроде, пришла она вовремя. На их совести. За ней пустота. Больше 200 км не прошел никто. 320 человек сошло. Некоторых эвакуировали из-за переохлаждения на вертолетах. Женю с перевала спускали спасатели.

Мне очень понравилось. Настрой всю гонку был боевой. Массажем и постоянными профилактиками не давал мышцам забиться. Шел постоянно себя сдерживая, потому что знал, что вот-вот начнется. Все опытные говорили, что последние километры даются тяжело и на них можно много отыграть. Этим объясняется такая низкая скорость. Перестраховывался однозначно. На точке после четвертой Базы я посмотрел бумажные протоколы. Первой сотне я проигрывал очень много. А вот 150-му месту – 7 часов. Поставил себе цель до туда подняться. Уверен, что смог бы.

imageОбсуждать, и тем более осуждать решение судей нет смысла. Что сделано – не воротишь. Уже говорил, что та ночь была снежной в горах, а следующий день – холодный и с ливнем. На момент прекращения, все понимали, что погода действительно плохая. Это потом распогодилось… Но это ведь гонка «нон-стоп». А с постоянными остановками она начала терять свой характер.

О чем есть смысл подумать, это о скорости передвижения. Её надо поднимать. В Хорватии я на 110 км проиграл второму месту 3 часа. На 16 часах бега. Условно – одну пятую своего результата. На этой гонке – я проиграл половину. То есть пробежал 222 км, а они 333. По времени получилось бы еще хуже. 125-130 часов против 80 у победителя и второго места. Очень много уходит на сон и на Базы Жизни. Как с этим бороться – надо думать. Я всегда бегу на результат. Тут тоже не было задачи просто уложиться в контрольное время. Старался везде, где мог – бежать, укорачивать отдых. Но вот такие отрывы получаются. Люди из первой десятки для меня остаются загадкой.

На чествовании финишеров получил свою кофтейку размера L, значит официально финишером являюсь. Были мысли пробежать эту дистанцию и забыть. Но забыть не получится. Я еще не видел всех красот, не прочувствовал всей тяжести тех последних километров, не пересек финишный створ в Курмайоре. Страницу «Тур Гигантов» я пока не перелистнул.

image-(14) 11227386_608901179249722_2251408620191000520_n image-(3)

4 комментария к “TOR DES GEANTS или Тур Гигантов глазами финишера 2015 года. Часть 3

1. сестра папы Любовь

Володя, мы гордимся тобой.Большой молодец, а рассказ захватывающий, будто сами там были.

2. Пингбэк: Блог Василиска » Blog Archive » Тур гигантов (Tor des Géants). Часть четвертая

3. Евгений Николаев

Молодец Володя просто зверюга! Отличный треккинг дал!
    А Вася, что пошел дальше, до финиша?
    У тебя такого не было желания!?

4. RosGerl

Не хотел долго задерживаться на этой базе, но с массажем ушло 1 час 45 минут, а я даже не спал. Итого 27 часов 16 минут 102 км!?