Почему «притча» — потому как всё, что описано — запараллелено с трейлраннингом. Поэтому, чем большее вы имеете отношение к «бегу по тропам», тем понятнее и интереснее вам будет читать и находить для себя смешное и полезное

Часть 1. Вводная

Жил-был Семён. И он очень любил ездить на машине (читай — бегать).

Машинка у него была не то чтобы очень, но и не развалюха какая – Лада Калина. Рабочая такая лошадка. Семен много вечеров провел в гараже, что-то менял, что-то дорабатывал – старался как мог – слава Богу руки из того места растут.

И все бы было у него здорово, если бы не загорелся он автогонками, а точнее — ралли. Насмотрелся видюшек, как любители типа него на таких же простых с виду машинах выигрывают достаточно серьезные гонки в разных уголках мира, начитался душераздирающих отчетов, как там вся эта мясорубка происходит. Решил, что может и он. Не все же только в садик детей возить.

Деньги у Семена были. Не то, чтобы большие, но все же не бедствовал. Думал уже взять что-то посерьезнее, но решил, что всякое «с_ралли» может случиться, лучше уж абгрейдить эту лошадку, а если затянет, то там «будем посмотреть».

Прошел год. Наш умелец по вечерам или в гараже копается или по лесу гоняет. Жена не против. У каждого мужчины должно быть безобидное хобби. Каркас безопасности в машине стоит, шлем навороченный тоже купили. Не убьется.

И цель у Сёмы уже появилась. Через год решил разориться, слетать в Боливию на неофициальный чемпионат мира среди любителей. Но трасса там бешеная. 1700 км по горным дорогам и суровым снежным перевалам. И не кусками, как в обычных этапных гонках, а за раз. Такой лютый формат. Лидеры эту трассу уже не раз ездили и преодолевают ее за нереальных 19 часов. Ладушка, как ласково называл ее Семён, с такой скоростью бегала разве что по подмосковным лесам. И то, больше чем на 5 часов начинающего Чагина пока не хватало.

Но понимание, как преодолеть эту гонку было. Кроме кучки профиков, основная масса там такие же любители как он. За двое суток, что дают организаторы, как-нибудь справится. Немалое количество асфальтовых перегонов вселяло надежду. На них-то он «царь и бог». Кое-что под капотом все-таки припрятано.

Прошло еще время. Ладушка уже совсем не похожа на то убожество, что она представляла из себя в салоне. Теперь это — зверюга. Двери и капот на 100 раз мятые-перемятые, на боках боевая раскраска с подмосковных гонок, внутренности тоже давно не родные. Подвеске любой джип позавидует.
Но вот опыта участия в таких длиннющих гонках пока никакого.

Герой этого рассказа, как вы догадались, не глуп. Даже, напротив. Понимая, что нужна проверка боем, причем желательно в подобных условиях, регистрируется на пока единственную такую гонку в России, на Урале. 1000 км. Чуть короче, но это и хорошо. А условия отличные, суровые. Почти как в Южной Америке.

Это все была предыстория. Дальше пойдет подробное описание этих двух семеновских гонок и разбор полетов по их итогу. Итак, приступим.

Что было известно об Урале? Трек был в доступе. Его Семён скачал первым делом, загрузил в навигатор, полазил по картам – вроде все просто. Пара неочевидных своротов, но он их себе отметил. Одна развилка с какими-то неравнозначными вариантами.

Дозаправка — это самое интересное. Всего две на всю гонку. Это примерно 450-ый и 750-ый километр трека. Причем на заправке ты в обязательном порядке проводишь 15 мин – своеобразный пит-стоп. Меньше нельзя, больше – сколько угодно. Итак… Бак 60 литров. Расход обычно 15 литров на сотку по равнинке. Но так как там горы, по любому не хватит (так проводит Семён домашнюю теоретическую работу). Решил взять с собой две канистры по 20-ке. Надежно. Скорее всего понадобится только одна, разок остановится, пара-тройка минут — не критично.

Ну вот почти и все премудрости. По ночи, правда, совсем мало катался, но ничего. Скоро должны прийти обалденные прожекторы на крышу, будет гнать как днем.

А вот и сам старт. Приехал за тридевять земель, подписал бумагу, типа свое барахло, в случае чего, с трассы самому убрать надо — эдакий «эвакуатор за свой счет». Без проблем. Эвакуироваться Сёма не собирался.

Покрышки он менял с закрытыми глазами в темноте, а в остальном, машинка не должна подвести (эх, как он ошибался…).

День старта. Обычная такая погода. Внизу в большом городе почти солнце, в горах, по словам организаторов, как всегда сурово, туман и дождик моросит. Значительно холоднее. В двух местах обещали еще недотаявший снег, но там колею должны прочистить.

Гонщиков не много, всего 20. Все-таки пока такой формат в России только набирает обороты. В Европе, да и по миру, давно уже очереди на такие гонки. На OverBol Семён за год зарегистрировался, причем с совершенно безбожным стартовым взносом. И то разобрали вмиг. На родине пока поспокойнее.

С тремя ребятами он был знаком лично. Один из них даже пару лет назад проехал предстоявший Сёме «боливийский ад». Семену гипербола не очень понравилась, но отступать уже было поздно.

Машины у всех — повидавшие на своем веку немало. Доработанные образцы и отечественного, и зарубежного автопрома.

Старт раздельный, 5 минут между авто. Если тебя догнали, по правилам пропускаешь в первом возможном месте. Не пропустил – штраф. Гоупрошки на случай «съема» нарушителя стоят в каждой машине и входят в «обязательное оборудование».

5 гонщиков, имеющих очки в WorldRallyTour, прожеребили между собой и отправят первыми, остальных за ними, так же, в соответствии с выпавшим номером. Семену досталась семерка. На счастье, подумал он. Старт назначен на завтра, 6:30 утра…

Часть 2. Первый старт

(Все совпадения — случайны, все ошибки и неточности — специальны).

Наш седьмой номер стартовал в 7:00. Красный, желтый, зеленый… Понеслась!
Сначала грунтовка со слабым уклоном. Тело как-то непривычно потряхивает. С первой своей гонки Семён такого не помнит. Адреналин возвращается! Ух-х-х!

Мотор ревет, настроение отличное.

Выполаживание, поддаем газу. Вон, впереди уже можно увидеть шестого участника. Все супер. Начинается довольно крутой серпантин в гору. Кое-где даже не так просто за раз повернуть. Но Семен опытный боец. Тапок в пол и с шлейфом залетает и здесь. Машина работает как часы. Обороты космические, но ничего. Под горку будет передышка. Там наступит очередь тормозов. Первая гора преодолена «на ура».

В долине Сёма замечает, что уже не видит машины впереди, зато сзади нагоняют сразу двое. Что!?! Он же так классно гнал!!! Из хищника он превратился в добычу, а этот инстинкт еще страшнее. В следующий перевал он вынул из бедной Ладушки всю душу. Преследователь остался один, не приблизился, но и не отстал. Вот черт, — подумал наш герой.

Следующая долина была в районе 300-го километра и за ней начиналась самая тяжелая часть маршрута с двумя перевалами – Людской и Санарага.
Какого же было удивление Семёна, когда он обнаружил, что стрелка датчика топлива неумолимо приближалась к нулю. В голове промелькнул анекдот про Хамер на заправке и здравая мысля, что надо бы поубавить прыти и залиться прямо сейчас.

Пока он дозаправлялся, проехали трое. Да-ну-на-фиг! Как они это делают!? У них там что двойные баки!? (Эта бредовая идея как ни странно оказалась правдой, но он узнает об этом потом).

Настроение немного испортилось, но надо ехать дальше.

Следующий перевал в регламенте был прописан красным цветом. Можно было ехать через него, а можно в объезд, с петлей в 150 км.
Семен увидел, как на развилке, одна из трех машин сразу ушла на добавочную петлю, тем самым накинув себе час, как минимум. «Мешок», — подумал Семен. Когда на середине подъема ему навстречу проехал один из пяти «очковых» лидеров, Сёма сказал – «минус один». Но когда в том же направлении проехал один из только что обогнавших его гонщиков – у нашего оптимиста начали закрадываться сомнения. А брошенное соперником: «Там ж…па!», — когда они разъезжались в узком месте – поселило в душе «недоброе».

Педаль газа уже давно не знала отдыха. Колеса все чаще и чаще пробуксовывали. Ни о какой экономии бенза и речи не шло. Показалось место, где кто-то неслабо побуксовал. Со второй попытки, взяв приличный разгон и наплевав на огромную яму, это место было оставлено позади. Подняв взгляд вверх, Семен увидел две машины, которые были в паре серпантинов над ним. Они сначала стояли тихо, потом одна жутко заревела и выскочила на площадку. Как это делала вторая, он не видел. Началась она. Назовем ее ГРЯЗЬ. Как здесь проскочили предыдущие 6 болидов он тупо не понимал. Он не щадил эту «долбаную развалюху», рвал на все деньги раз за разом, но даже этот участок оказался ему не под силу. «Интересно, что тогда там, выше, где эти двое застряли», — думал «жалкий неудачник», спускаясь вниз. Навстречу ему, как ни странно, попались всего две машины. Но это были какие-то серьезные прокаченные Нивы. Удачи он им не пожелал. Ни мысленно, ни вслух.

Спустившись к нижней развилке, «покоритель скал» снова обратился к датчику топлива. Мало. Какой-то сумасшедший расход на этой пониженной передаче… В Подмосковье все было совсем не так! Грёбаные горы.

И грустный смайлик …так он видел свое лицо со стороны.

Конец гонки ему виделся совсем не так. Не на 350-ом км (для него по факту 510-ом, с учетом «объездной» петли в 150 км и маленького тычка в гору). Не после звонка организаторам. Не промерзнув в холодной машине 3 часа в ожидании подвоза ему горючего. Не со сожженными потрохами своей любимицы. И уж точно не видя сочувствующе-непонимающе-хихикающие взгляды, мол – «куда ты парень рвал-то так, с самого начала? Ты вообще в курсе, кто это тебя там пытался догнать в первой части гонки» (это оказался абсолютный победитель).

Пост в ФБ уже наполовину сочинённый на первых километрах тоже придется «подредактировать»…

Финишеры давали добрые советы по ходовой, про то, что горы это тебе не равнина, и про тахометр – мол надо немного-то хоть топливо и движок беречь, не казенные.

«Вот так протестировался», — думал Семен, возвращаясь на эвакуаторе домой, — «Даже ночной части не застал, меньше половины проехал!».
Путь ему предстоял долгий. И противно ровный. Много о чем можно подумать.

А план, как ему все-таки успешно закончить предстоящий «ад» в Боливии, у него уже созревал. Впереди есть полгода. Но придется все поменять и серьезно подойти к этому делу. Оказалось, что всё до этого было — не то.

В бессонных глазах снова разгорался огонек. Семён уже снова хотел в горы. Теперь — только горы.

Часть 3. «Боливийский Ад»

4WD! Пониженная! Дополнительный бак! Максимальное облегчение! Защита дна! Бриджстоун! Эти и многие другие вспышки проносились в голове Семена во время той долгой дороги с Уральских гор. На надоедливый счетчик, который после каждой вспышки наматывал произвольные цифры в тысячах долларов, Сёма старался не обращать внимания. На награждении он попросил Константина сравнить эту гонку и предстоящую. «Не хочется тебя пугать», – сказал ему опытный волчара, – «но если оценивать по 10 баллам, то тут примерно было на 4, а там на 9. Ты там даже, условно говоря, тронуться не сможешь на своей колымаге».

Поэтому в мозгу Семена все чаще загоралась еще одна лампочка. Называлась она…

«Что, пришел все-таки?», – спросил отец – «А я тебе сразу говорил, что только ОНА! Забирай. Все-равно у нас асфальт теперь прям до дачи положили. Ласточка мне теперь ни к чему».

Так, без лишних разговоров, Семён стал обладателем довольно свеженькой Нивы, которую 5 лет назад подарил папе на юбилей. Ехать в такую даль и представлять там свою страну не на отечественной машине он просто не мог.

Следующий месяц наш герой провел в яме. В смотровой. Снимал, ставил, снова снимал, подгонял, подтачивал и проводил другие слесарские работы. Спустя какое-то время, подключился отец, и работа закипела быстрее. На работу Семёна давно уже возила жена на своей малолитражке. «Съезжу в Боливию и завяжу с этим», – практически пообещал Екатерине супруг.

Быстро сказка сказывается, да долго дело делается. Пролетели и эти полгода. Успел горный шумахер и нивасик свой довести до ума, и протестировать его на самых плохих горных дорогах в окрестностях. По 6-7 часов каждое воскресенье он проводил в максимально приближенных к наступающей гонке условиях. На равнинные трассы он больше не заявлялся. Не то это. Да и помедленнее его аппарат, чем предыдущий. На другое заточен.

Большая работа была проделана и в теоретической части. Составлены и заучены громоздкие таблицы – сколько на данном градиенте и на данной передаче «кушает» автомобиль, чтобы не повторить печальный опыт многочасового ожидания перед эвакуацией.

Установлены два бака по 80 литров – максимально возможный для его класса объем на предстоящей гонке.

Куплены билеты и совершен перелет.

Аэропорт Ла-Пас Эль Альто порадовал. Гонщик ожидал долгой бюрократии, но организаторы обо всем позаботились сами. Уже через три часа он ехал по плавящемуся дырявому асфальту в поисках забронированного жилья. Интересно, видела ли эта страна нечто подобное. Судя по удивленным взглядам мальчишек – такой агрегат был тут впервые. И надо сказать, было на что посмотреть. Семен гордился тем, что у него получилось!

OverBol 1700 км. Свободная, но, в большинстве случаев, однозначная навигация между городами и селами, в которых находились КП и всего две официальные дозаправки пит-стопа. В отличие от Урала, тут на них отводилось по 30 минут. И были они на 650-ом и 1200-ом километре оптимального трека.

Старт гонки был на краю Солончака Уюни — высохшего соляного озера на юге пустынной равнины Альтиплано, на высоте около 3650 м над уровнем моря.

Только то, что предстояло проехать по такому умопомрачительному месту, уже окупало все невзгоды и лишения. Космическое место.
Стартовало 99 одиночек по 3 машины каждые 10 минут. Почти 5 с половиной часов длится старт.

Россиянину выпала дальняя позиция – на 4:10 вместе с французом и местным автолюбителем. Неплохая компания. Может удастся за ними подержаться.

Еще до старта начались первые шероховатости. Во-первых, до места сбора надо было ехать много километров, а там тебя никто дозаправлять не будет. Во-вторых, предстартовый брифинг на озере за 2 часа до старта первых участников и совместное фото. Из этого вытекало, что почти весь день предстояло провести в машине или на ногах, а это еще не было стартом. А ведь потом еще ехать. Семен предполагал (изучая протоколы прошлых лет), что в лучшем случае ему понадобится что-то около 36 часов. Никто не обещал, что будет легко, но тем не менее – двое суток в таком темпе… Выдержит ли он?

После соблюдения всех формальностей, проверки машины, бесконечного ожидания, обеда и очередей в туалет, наступило время и «нашей», 26-ой тройки машин отправиться в самое длинное горное путешествие в их жизни.

Как на таком космическом пейзаже не вспомнить гагаринское «поехали»!

Наконец-то началось. Первые 100 километров – единственное абсолютно ровное место на этой гонке. Дальше начнутся горы-горы-перевалы-реки-горы.

У нашего товарища была четко распланирована скорость. Гнать с самого начала не собирался. Держать 4000 оборотов – вот основная задача. В этом случае даже не придется заливать запасной бензин, хватит того, что в баках. Правда за этот день он уже изрядно израсходовал топливо, но тем не менее, надежды оставались.

Двое его соминутников начали плавно отрываться. Чтобы совсем не терять их из виду Семен разрешил себе немного накинуть – совсем чуть-чуть, до 4500. Не страшно.

Примерно через час, найдя нужный ему уход с этого солевого беспредела, представитель российского триколора нырнул в темноту. Ему предстояло провести в гонке полные две ночи.

Если у вас уже созрел вопрос, как на таких гонках едят, то тут все просто. Рядом с водителем висит герметичная сумка с отделениями. Засовываешь руку в нужный кармашек, достаешь что надо, и никаких проблем. Систему водоснабжения Семен провел сам. Все что находилось в кабине – это тоненький шланг, закрепленный к потолку, который легким движением руки направлялся в рот, а затем, так же быстро, защелкивался на потолке. Литр колы и банка редбула в заначке, если сильно захочется.

Над системой похода в туалет он не заморачивался. Давно решил, что за столько часов уж сможет себе позволить несколько остановок (тем более будут пит-стопы). Хотя он слышал, что есть фанатики, которые чуть ли не по большому ходят не вставая из-за руля. Но это явно перебор.

Навигация оказалась не такой простой, как он ожидал. Большое количество пустынных земель, в которых трек лишь указывает направление, а на местности – огромное количество одиночных следов – выбирай любой. Кочки, холмы, пересохшие устья рек и ручьев – все это требовало максимальной концентрации. Скорость упала до жалких 30-40 км в час. За каждым перегибом мог оказаться обрыв. В паре мест даже приходилось прежде чем проехать – ходить на разведку пешком. А это – огромные потери.

На втором таком участке ему повезло. Догнал полностью открытый багги. Как его хозяину было не холодно ездить так по ночи столько времени – было не совсем понятно. Но поддавал он бесстрашно. Удалось сесть ему на хвост и ехать, четко придерживаясь его следа. Заодно посмотрел, какие линии выбирает тот пилот, отметил для себя пару интересных приемчиков. Да-а-а, сколькому еще предстоит научиться!

Эта ночь прошла без особых приключений. Тяжелая нудная работа. Взгляд на приборы, затем вперед, на освещенный в ночи кусок дороги. Опять на приборы – опять вперед. На рассвете гонщик прибыл на первый большой пит-стоп, спустившись с боливийского Альтиплано (высокогорья). 12 часов – 650 км – не так плохо! Тут можно было наконец-то выпрямиться, размять затекшие члены и сходить в туалет. В очереди на заправку он был третий. Успеет за полчаса. Всего здесь было с десяток машин, находившихся в гонке. Спать он не стал. Не затем проделал такой путь, чтобы валяться в непонятной комнате с храпящими мужиками. Заправка, беглый осмотр машины и вот еще есть свободные 5 минут до отмашки.

Стук в стекло. Семен аж подскочил на месте. Оказалось, что он успел вырубиться на эти минутки. И ему только что дали зеленый свет. Удачненько. Голова резко посвежела, а глаза благодарно смотрели на … Просто смотрели. Вперед.

На том куске начинались самые суровые боливийские дороги. Все примерно в районе 4500-5000 метров над уровнем моря. И знаменитая 69-километровая дорога смерти тоже тут.

Но сперва, просветленному московскому взору открылась настоящая, дикая Боливия: фумаролы и гейзеры, каньоны с сотнями лам и лагуны с миллионами розовых фламинго! Бегущие наперегонки с российской Нивой страусы! Где вы такое видели!? Разноцветные озера и красные горы, вулканы и источники (говорят, что горячие). Целый час он ехал по воде! Для себя Сёма уже давно решил, что как бы не закончилось это путешествие – это лучшее, что с ним было и он хочет еще! Кстати, есть подобная гонка в Марокко…

Отставить думать о будущем! Надо полностью сосредоточиться на этом дне. Впереди еще нескончаемая лента дорог!

Часть 4. «Будет ли хэппи энд?»

В 4 вечера, спустя 22 часа гонки случился инцидент, который косвенно повлиял на исход сего старта для нашего спортсмена. Еще издалека он заметил впереди мигающий аварийный сигнал. Подъехав поближе, он увидел одну уезжающую машину, вторая осталась на месте, водителя не было.
По правилам таких одиночных соревнований, запрещено проезжать мимо машин на аварийном сигнале, если только на ней не вывешен дополнительный зеленый флажок. Здесь такого не было, значит – что-то случилось.

Припарковавшись сразу за этим, повидавшим виды крузером, Семен тут же понял в чем дело. Внизу, метрах в 10 по склону, стояла на колесах в хлам искореженная машина. Рядом с ней был человек – очевидно, водитель крузера. На вопрос «нужна ли помощь?», он ответил, что у пострадавшего стабильное состояние и вертолет службы спасения уже в пути. Мол – спасибо за вопрос, свободен. Было видно, что водитель, слетевшей вниз машины, был на своем месте, но признаков жизни не подавал. Хотя, было далековато.

С неспокойным сердцем, пришлось ехать дальше. Что случилось, на этом достаточно простом участке – пока загадка. А вот последствия этой аварии (забегая вперед), уже известны. Дело было так. Один из гонщиков услышал аварийный сигнал сирены, раздающийся где-то слева внизу от дороги. Остановившись и спустившись, чтобы оказать помощь, увидел аргентинского гонщика, зажатого в своей машине. При падении, острый камень пробил обшивку машины и перебил гонщику левую ногу в районе колена. Увидев, что помощь пришла, благоразумный организм решил больше не мучать своего хозяина и «потушил свет». Далее останавливались еще экипажи, нога домкратом была освобождена, обработана, но транспортировку решили оставить профессионалам. Ну и вытаскивать его из авто на острые камни тоже не стали. Под вопросом был перелом шейного отдела. Его зафиксировали (потому-то он и не двигался), вкололи укол и оставили первого подоспевшего к нему пилота, который сам вызвался. GPS в машинах обеспечивала нахождение точного местоположения двух стоявших машин. Такие дела. Пока он в больнице с неясным диагнозом.

Всего этого российский участник не знал, но под ложечкой неприятно засосало. Пофигизм резко улетучился, а скорость резко упала. Вертолет он услышал минут через 10. Потом еще раз минут через 40. Быстро они, молодцы.

В 6 вечера пошел дождь. Сильный. Семен даже специально на пару мгновений приоткрыл окно, чтобы немного освежиться после дневного зноя, но пришлось срочно все закупоривать – начало лить со страшной силой.

Дальше все начало накатывать безжалостным комом.

Сначала начал болеть живот. Никогда в жизни он не трясся в машине целые сутки. Может быть поэтому. Если остановиться – все классно. Только выезжаешь на кочки – как будто ножом резали. Он пробовал и приподниматься над сидением и делать короткие остановки, но все тщетно. Выбрал, казавшийся единственно возможным, вариант с обезболом. Минут через 10 немного отпустило, но все равно – постоянный раздражитель потихоньку сверлил мозг.

По навигатору оставался всего один (но суровый) перевал до второй Базы дозаправки. Проблем с топливом не ожидалось, а теплые, и, главное, не трясущиеся помещения манили своей близостью.

На крутом подъеме, выбирая «живую», не размешанную в кашу траекторию поближе к склону, Семен в хлам разрывает колесо, цепляя острый камень. Характерный пш-ш-ш, остановка машины …и тишина. Тишина в голове, в душе. Мозг как будто решил спрятаться от проблемы и ни о чем не думать. «Давай посидим тут – зачем вылезать – пока все норм».

В принципе, можно было и не вылезать – что он там не видел? Грязь, машина под углом 20 градусов, стоящая на ободе, ручьи по колеям.
Промокнув за несколько секунд, бедолага вернулся в машину ни с чем. А ведь городок так близко… Пара км вверх, 20 вниз и дома. Ан нет. Решайте, Семен Валерьевич. Задачка не супер, но серьезная.

Надо отдать должное суровым российским мужикам – справился он достойно.

Сдал назад до более-менее ровной площадки с возможным разъездом, подпер 3 колеса, двумя домкратами поднялся, снял, поставил и поехал.
Кто менял колесо в дождь, или в грязь, или на гравийке, должен представлять, сколько всего стоит за каждым из этих движений. Сильно осложнило отсутствие дождевичка за 300 рублей. Столько всякой хрени было с собой, а этого не было. С окоченевшими пораненными руками, с мокрыми, абсолютно всеми ниточками его одежды, он продолжил путь. Переодеться было во что, но хотелось уже поскорее добраться до второй, заключительной базы и там уже придаться разгулу. Печку, ДДТ «Родина» и тапок в пол – все на макс, все до упора. С психу, конечно. Зато про живот на время забыл.

Спуск оказался какой-то бесконечный. Затяжной и технически сложный. 20 км, которые автомобилисты в голове прикинут как «20 минут», растянулись на больше чем два часа.

Опять начал ныть живот. Согревшись, начал выключаться мозг. Закрывались глаза. Внизу проблескивают огни городка, но такое чувство, что добраться до него не получится.

А тут еще одно. Без предупреждения, в ноль часов ноль минут, начали отказывать тормоза. Давишь на педаль – почти ничего. Первая передача, плюс ручник, плюс 5 км в час – таков единственно возможный сценарий.

И аварийка, и извинения, когда приходилось собирать по 2-3 машины на длинных пролетах. Казалось, что обогнали уже все. Психологическое фиаско. Пару раз, когда никого не было, Семён «ронял голову». Ужасный, опасный для водителя сигнал. «Думай про ту аварию, думай про ту аварию и последствия!», – повторял он себе. Бил себя по щекам, пил колу и старался что-то жевать. Но помогало слабо.

В итоге, на честном слове, он все-таки спустился в долину. Попетлял по селу чуть не устроив аварию нажав по привычке тормоз и ничего при этом не ощутив, нашел организаторов и …сдался.

Без тормозов, с больным животом, с пробитой запаской и «на бровях» – дальше двигаться не было никаких вариантов и казалось небезопасным.
Да, запасные колодки имелись (были поставлены на утро) и менялись они не ахти как долго. Да, живот после отдыха бы вероятно прошел. Сухая одежда была и вторая запаска тоже на месте. Но в тот момент, это все суммарно так надавило, что никаких моральных сил «ехать в этот мрак, в этот дождь и там где-нибудь уснуть на повороте» не было. 32 часа в гонке. Через 2 закончится время на выезд с этого пит-стопа и выпускать больше не будут. Нет – все правильно и без вариантов. DNF.

Так для нашего героя закончилась первая боливийская супергонка. На самом деле, сошло около половины гонщиков. И большинство — именно на этой, второй базе, на внушительном 1200-километре одной из самых сложных трасс в мире.

Впереди разбор полетов. Было понятно, что с техникой было все почти в порядке. Вопросы были только к прокладке. Между рулем и сидением. И на них надо срочно ответить…

А что будет дальше? Остановится ли Семён на этом? Или может быть мы увидим его белую Ниву в снегах Севера или среди снежных шапок камчатских вулканов? Поживем – увидим.

Автор: Владимир Кот