Последние новости с полей были о том, что разделения Тура не произошло и в 2017 году он опять будет единственный в своём роде. Если вы прошли по лотерее на одну из самых душевных и запоминающихся гонок в мире, вот вам мои рекомендации, как достичь максимального результата.

В качестве небольшого предисловия, скажу, что Тур (или TOR) — это свой мир, своя философия и свой путь. Если вы бежали стомильник и думаете, что готовы на Тур, вы не правы. Но первый шаг в правильном направлении сделан. И ещё раз, это для тех, кто будет экономить каждую секунду, а не идёт на «преодоление дистанции», с достаточным количеством сна и фотографированием по пути. Есть ещё одна группа участников — лимитчики. Кто идёт под лимиты или близко к ним. Как по мне, это отнимает кучу душевных сил и нервов. Ну и 90% сходов — это такие участники, кто на предыдущем КП был близок к лимиту.
Итак, для спортсменов:

1. Первый совет, это ОПЫТ. Его наличие, по максимуму. В идеале, конечно, пробежать первый Тур для разведки, а потом уже мочить на полную (как получилось в моем случае), но и без этого можно набрать нужный багаж знаний и умений. Пара стомильников «на результат» — наверное минимум, что должно быть у вас за спиной. Кто бегает подобное, знает, что вылазят самые неожиданные болячки. По хорошему, все они должны быть вам хорошо знакомы.

2. Наличие на трассе вашей группы поддержки. Мобильной, на машине. Готовой, в идеале, с вами не спать ночами. Умеющей и знающей своё дело.

3. Подготовка. Провести сборы в подобных горах, желательно длительные. Если ваши ноги не знают, что такое потеря 1500 метров высоты за раз — это не есть гуд. То же самое касается и набора, и курумников, и ступеней. О адекватном километраже в тренировочном процессе не говорим — это истина прописная. Акклиматизация в этом же пункте.

4. Экономия. Времени. Вам рассказывали про душ и бесплатный массаж на Базах жизни? Забудьте. И смотрите п.2. Ваша команда вас и протрет влажным полотенцем, и разомнет забитые мышцы без очередей, и мозоли заклеит. Еду принесёт и пинка в ночь выпишет тоже она. Ваша задача точно так же, чётко, экономить время на маленьких пунктах, где их не будет. Это должно быть отработано отчасти следующим пунктом:

5. Дисциплина. Ставите секундомер по прибытии на базу? Отлично. Знаете по пунктам все свои действия? Хорошо. Проводите на КП меньше 10 минут при любых условиях (кроме сна) — вы близки к успеху. Во время бега тоже дисциплина, сосредоточенность, концентрация.

6. Сон. Средняя продолжительность сна на Туре, думаю, в районе 7-8 часов. Как вы распорядитесь этими часами, решать вам. Но вот несколько рекомендаций. Поспите в первую ночь. Хотя бы 10-20 минут. Так для вас начнётся новый день, а не будет бесконечным этот. Спите на маленьких базах. Поинтересуйтесь у участников прошлых лет, где самые сонные места. Спите меньше, да лучше. Зашли, заказали 20 минут сна, упали, встали, съели бульон и дальше в путь. Все у вас заняло 30 минут. Вокруг люди будут это время ложкой в тарелке ковырять, а вы успеете отоспаться на ближайшие 12 часов. Спите так 2-3 раза в сутки. Сделайте, как минимум, один «долгий» сон. Около 2 часов. Лично я не дотянул на нем, свалило ещё раз на 2:30. У вас, возможно, получится. Если вы уснули, но проснулись раньше времени, то что делать? Ответ должен быть глубоко в вашем сознании — «у меня 10 минут с этой секунды, чтобы покинуть базу». И я не утрирую. Этого времени более чем достаточно на все ваши не связанные со сном нужды. Если не тупить.

7. Теория. Посвятите ей достаточно времени. Это интересно.
Сюда относится все то, что должно быть проработано вами до гонки. Будь то карты, раскладки, план сна, восстановления, приема пищи и даже выхода из ям (спадов), которые непременно будут. Ваша ЧСС, ваш каденс, вертикальное время подъёма, калории, длинна и перенос палок, обувь, снаряжение, и ещё уйма всего — все это должно быть подготовленно заранее и не вызывать никаких вопросов по ходу бега. Если у вас развяжутся шнурки — это провал.

8. Техника. Ставите палки далеко перед собой? Горбите спину? Не сильны в «экономичном» беге? Спускаетесь бочком? У вас ещё есть время поработать над тем, чтобы (практически) миллион циклических движений на Кольце были близки к идеальному.

9. Питание. Должно быть грамотное, сбалансированное, разнообразное, подходящее именно вам на длительных гонках. Без экспериментов и сбоев. Многие не могут на Туре продолжить питаться, спустя какое-то время. Есть способы решения этой проблемы. Есть еда, которая залезет в вас и в таком случае. Есть химия на крайний случай. Есть и «народные» энергетики. Все решаемо, но должно быть продумано, в соответствии с пунктом 7.

10. И последнее, как итог предыдущих девяти. Когда вы все классно сделали, настроены и заряженны, проходите одну сотню км за другой — НЕ ДОПУСТИТЕ ПРОВАЛА. Вы шли, шли, экономили секунды, и тут бах, апатия, страшная забитость, галлюцинации, убитые стопы и ещё куча чего может такого случится, что заберет у вас больше двух часов (а может и сутки) и наглухо затмит все «экономии» и перечеркнет планы. При мне человек сошёл с 333-го километра гонки из-за дырки в ноге. Сколько ему стоило в нужное время заняться этой проблемой? 10, 20 минут? И после этого бежать не думая о боли! Да я бы его даже не увидел.
Не запускайте, предотвращайте и избегайте!
И не путать это со спадами. Такие моменты (простое снижение скорости на самом деле), есть у всех. И точно будет у вас. За спадом последует подъем, и вы точно должны это осознавать. И всеми силами приближать этот момент. «Инструменты» по выходу из ямы должны быть наготове.

Пожалуй, если очень кратко, то все.
В Туре столько мелочей могут испортить вам жизнь, что аж страшно. Но лидеры бегут и стабильно показывают высокий результат. Значит можем и мы.

Желаю всем удачи! И получите удовольствие от результата вашей длительной подготовки.