Несмотря на то, что на базы забегают в основном небольшими группками – выходят из них, в основном поодиночке. А после, участники опять собираются вместе, но уже другими составами.   Так было и сейчас, в самый мой первый «выход», так было и в самом конце.

0_162c10_9d2c87f4_origКак мне рассказали Аркадий и Лиана (уже традиционно-сопровождающие на Туре русских  и внесшие неоценимый вклад  и в мою гонку, и в прохождение Евгении Румянцевой – второго российского участника, и сильно выручившие нашу группу поддержки. За это им огромное СПАСИБО!), впереди нас ожидали водопады. Иду я по тропе. Справа бушует, слева шумит. Ничего не видать. Выходишь на ровное место – там только речка и мостики. Все отвороты к возможным смотровым площадкам закрыты. Видимо, так мы и не увидим ничего, уже решил я. Как вдруг!
Открылся водопадище! Верхушка была где-то высоко-высоко. И даже не верхушка, а мост через него. Выше я не видел, дальше скрывали облака или туман. И по этому мосту бегут спортсмены! Вау! Скоро и я там буду. Точнее – не скоро. До туда лезть и лезть. Более того, я понимал, что там сейчас бегут люди, достаточно близкие к лидерам. В последний раз посмотрел на них …эх… и полез дальше. Уши уже привыкли к постоянному рокоту. Где-то на середине останавливаюсь отдохнуть секундочек на 15, опираюсь на палочки. Тут же прилетает вопрос: Итс окей? Типа, мы всего 5 часов хреначим, а ты уже отдыхаешь? Такие там суровые ребята. Пристроился за ними, силы терпеть в гору еще есть. Вышли на этот мостик. Сфотографировали глазами красоту (мощно, конечно, особенно в дожди) и пошли дальше. Посмотрел карту и часы.. Еще подниматься и подниматься. А по плану у меня «ноги кверху». И тут же попадается идеальный камень во мху и дерево рядом. Ложусь (ноги хоть и свежие, но план есть план, потом будет поздно), закидываю ноги, засекаю 4 минуты и настраиваюсь не расстраиваться количеству потерянных позиций. Считать не стал, но их было около 20. Встаю, тут же зачем-то обгоняю в гору человек 10, пульс опять приближается к угрожающим цифрам, успокаиваюсь. Спокойно лезу вверх.

0_162c0e_1a7c8f63_origТак тяжело настроиться на то, что все эти позиции, секунды, минуты и даже часы – это все такая мелочь на данном этапе. С этими мыслями, в тумане, где с трудом видно ближний флажок, добираюсь до горного приюта. Большинство участников толкутся на улице, в спешке закидывают в себя печеньки и идут дальше. Время немного послеобеденное, самое время нормально подкрепиться. Захожу в сам приют. Там тоже народа не мало. Понимаю, что можно заказать горячее блюдо. Минут через 10 мне приносят тарелку макарон с сыром. Плачу 7 евро (так как тут кухня работает на себя, а не на Тур — приходится платить. Такое было всего в 2-3 местах), быстренько опрокидываю всё в себя, и уже через 15 минут с момента входа отправляюсь дальше. Вот и погодка немного отпустила. Перестало лить.  Отличная база была на 2200, а лезть нам еще до 2857. Затем спуск к 2000 и опять крутой подъем к 2829. Перед этим подъемом сделал еще одну, вторую остановку, лапами кверху. 35-ый км, близится ночь, и крутой подъем с крутым спуском — самое время. Как-то, я решил проверить, сколько я смогу пробежать без остановки на горном трейле. На 75-ом км у меня так заболели стопы, что когда я вот так вот поднял ноги, чтобы дать воде и крови уйти из них, то испытал пятОк надолго мне запомнившихся минут. Было очень больно. С тех пор стараюсь на базах сидеть хотя бы с ногами параллельными полу, а при долгих перегонах специально делаю такие остановки и даю стопам отдых. Плюс, 4-5 минут с закрытыми глазами, тоже совсем не лишние в длинных гонках.

Итак, опять разогнавшись под спуск и на середине его, включив лампу, обгоняю участников. Все идет хорошо, все системы работают. Приближается городок Планавал. А за ним всего в 5-ти км, первая база – Валгрисенье (пусть меня простят итальянцы, буду уж произносить, как привык за гонку). Там жена, мама, горячая еда, сало, массаж и другие прелести жизни. Отлично прохожу и этот кусочек и под начинающийся ливень забегаю в теплые помещения. Все здесь, сейчас будем отдыхать. Как говорил мужик, пролетая мимо 9-го этажа – пока все идет хорошо.

12011274_607167052756468_2949756346947647799_nНа самом деле, и дальше все шло не плохо, но на этой базе я понял, что графики придется сильно двигать. И что 108 часов, на которые у меня был расписан по минутам один из графиков, невыполнимая задача в этой грязи и холоде. Ладно, что на эту базу я пришел с 45-ти минутным отставанием…. Но вот на ней, «чиня» тормозные колодки, я провел не 30 минут, а полтора часа. И это при огромной поддержке моих ассистентов. Итого, на 11 часах гонки выбиться из графика практически на 2… Тут все ясно.

А дальше началось самое интересное. Второй отрезок, с самым большим набором в 4141 метра и таким же сбросом. Я и сейчас считаю, что если ты проходишь этот участок без потерь, таких как убитые мышцы, горняшка, психологическая надломленность, то прохождение Тура становится в разы реалистичнее. Я на этом участке «потерял». Не знаю, в какой момент. Может быть на первой горе, когда меня в 2 ночи полоскало дождем на 2850 и снегом в тумане, а потом спуск по тропам, которые превратились в горные потоки. Может на втором перевале, когда выйдя с базы в дождь, мне начали попадаться навстречу участники, и у четвертого я спросил – Что? – Мороз. Сильно холодно.   Может быть, на третьей горе 3299, где всё было завалено снегом… Горло мое не выдержало. Сначала просто начал кашлять. Но так как я никак не способствовал выздоровлению, а наоборот насиловал свой организм, становилось все хуже и хуже. Третьи сутки были самые тяжелые в этом плане. Закашливался так, что чуть не рвало. Единственное, что смог пить, чтобы не раздражать горло, был грушевый сок. Поэтому со второй базы он всегда был залит в мою поильную систему. Изредка пил изотоник.

Кстати, может быть холодная вода из ручьев и колонок (всегда пью, на всех гонках, чтобы нести меньше),  наложившаяся на погоду, дала такой эффект. Поздно уже думать. Я был не один такой. Часто слышал на базах подобный кашель. Так что, видимо просто не повезло. Я за весь подготовительный период ни разу даже не чихнул, берегся. А тут подкосило. В общем, появился у меня небольшой утяжелитель. Понятно, что нести эту ношу до конца гонки.

11145213_878493675532542_1007623066093021931_oА тем временем…  Начав спуск со второй горы из трех на этом участке (3002 м.н.у.м.), первый раз не смог разбежаться. (Я называю перевалы – горами, потому как в путевом листе они выглядят именно так. А на местности, это наоборот, седловины, самые низкие места между огромными пиками). Причем этот перевал был залит льдом. Я штурмовал его в 6.30-7.00 утра. (На вершине убрал фонарь).  Не знаю, когда утоптанный снег  успел покрыться корочкой, но было так. Холодно (люди разворачивались именно из под этого перевала) и серо. Я ставлю палочки впереди, пытаюсь катиться, но выходит совсем медленно. Да, я догнал парня, что был в 200 метрах передо мной за пару минут, но он был вообще никакой. Одну ступеньку минуту преодолевал. Боялся поскользнуться. Сюда бы со свежими силами, вот бы я покатался. Кончился лед, а ноги так и не побежали толком. Увидел в 5 минутах перед собой фигурку, поставил цель за 10 минут ее догнать. Это кое-как дало толчок. Правда, догнать ее оказалось не сложно, так как ребята стали переодеваться, снимать теплые вещи. Все-таки тут солнышко выглянуло, снег и ветер ушли. Дальше спуск бежал с теми же мыслями. Видел людей, ставил себе временные рамки по их временному опережению.

«Тормозные» мышцы уже прилично болят. Видимо, слишком шустро бежал в начале.
Таким вот образом добрался до маленького пункта питания, с которого предстоит покорять 3300. Встречаю тут Сашу, украинского спортсмена. Э-э!?! Он меня обогнал еще в самом начале и планомерно отрывался. Оказывается, была остановка гонки из-за погоды. И всех держали пару часов. А потом отпустили. А Саша пропустил это объявление (и не удивительно, если учесть, что тут практически всё на итальянском), и просидел лишнее время. Я вышел за ним в 15 минутах и дооолго видел, как он шагает впереди, постепенно отрываясь.

Этот подъем можно было подняться на полчаса быстрее. И я бы это сделал, если бы не один дяденька, как-то сильно наругавшийся на меня, что я подрезал 10 метров. Он меня так этим расстроил, что я решил вообще не срезать больше. И огромные, никому не нужные крюки, шел, как «послушный Буратино». Вася, еще один украинский легкоатлет, говорит, что нарезал тут на полчаса. Так не мудрено, там 100-метровые зигзаги срезаются 5-ти метровыми срезками, по которым идет основная пешеходная тропа. А если включить воображение, то можно вообще поперек не ходить. Есть тропки только вверх. Люди вокруг меня разделились. Половина следует за флажками, предательски расставленным на самых дальних точках (видимо, они считают, что Тур это 332 км и их надо все пройти), а другие менее категоричны. Я знаю, что лидеры режут всё и вся. Мне лично это дает моральное право  идти прямее, чем запланировано. Но вот на этом подъеме, это было сильно ощутимо. Человек на 100 метров ниже меня и тут …хоп, выходит уже впереди. И режет дальше напрямик. Молодец. Я одобряю. Мы делаем столько крюков и лишних движений, что 332 набирается с лихвой.

Ближе к вершине я стал совсем часто отдыхать. Статья, прочитанная перед Туром, и расписывающая, насколько падает работоспособность с каждыми 100 метрами набора, давала хоть какое-то объяснение этому.

Буквально только что прочитал отчет сербской девчонки (я тут шел в 11 утра, а она следующей ночью). Это была уже вторая ее критическая точка, где она плакала и проклинала тот день и час, шла на ватно-стеклянных ногах, задыхалась от ветра и мерзла. Так что мои: «блин, что то я медленно иду. Дядька гад. Уже на 4 часа выпадаю из графика» – были мыслями счастливого человека.  Надо этому итальянцу, между прочим, вернуть должок за плохие мысли. Он, ко всему прочему, не был участником, а ходил в радиалку. И на вершине меня сильно подбадривал и напутствовал словами: потихоньку спускайся. Не знаю, как я это понял, он говорил только на местном. Но там было слово типа «десент», а жесты объяснили, что, мол, не спеша, аккуратно. Мне бы его напутствия в начале гонки. Я не ожидал, что мои неубиваемые на спусках ноги, все-таки забьются.

Итак, перевалил. Ой, совсем забыл рассказать про питание. На этом отрезке я как раз с ним влип. А дело было так. Как уже было сказано в отчете Васи (читайте на http://vasylysk.ru/), моя схема заключалась в горячей (при наличии) еде на пунктах и пакетике еды с собой, который я набирал и растягивал до следующего ПП. И все было по плану до этого участка. Перед 3300, еще внизу я взял всего 2 банана и 2 дольки шоколадки, так как до этого у меня был с собой запас гелей и батончиков, и расстояния в начале гонки между пунктами питания были в районе 2-3 часов. Где-то спустя час, заглянув в карту, понял, что до следующего ПП, который за перевалом, мне еще часов 5 топать. Упс. А я привык каждые полчаса что-то жевать. Запасы гелей кончились… Что делать – поднимался с легким чувством голода, попрошайничать не стал. А вот сразу за перевалом стояла будка спасателей. Те угостили краюшкой хлеба и горячим чаем. Вкуснотища! На спуск до Конэ хватило.

12009721_607581812714992_997620090377230065_nНа подходе к этому городишку уцепился за двумя ребятами, которые летели вниз как сумасшедшие (я полспуска до этого халявил, перебиваясь с шага на бег). Бежим. Вбегаем в населенный пункт. —  «Кот! Ты Кот? Кот это ты?» Что за акцент, что за люди? Кричат две девушки. Полу-итальянки, полу-русские, я так и не разобрался. Чьи-то знакомые. Ждут меня. А у меня горло першит. Мечтаю о рюмке коньяка, чтобы прогреть.  –«Кот, водку будешь?» И дают мне половину литровой бутылки. Без стакана. Вокруг тьма народа. Я, как подлинный русский медведь, не думая, отвечаю «буду», хватаю бутыль и прикладываюсь из горла. Девчонки в восторге, народ весь затих.  Возвращаю бутылку и бегу догонять. Занавес. Представление удалось, хотя им и так было весело. Русский не подвел. А я на полчаса перестал кашлять. Очень хорошо зашло..

12011139_607581792714994_6028158535537201597_nКонь, или Конэ. Встречает Оля, счастливая, что меня видит. Я счастлив, что до них добрался. Можно на час отдать себя в заботливые женские руки. Привезли мне все, чего не хватало.
Я быстро в душ, на массаж, на стол и уже надо собираться. Время летит незаметно. Пришлось еще потратить минут 10 на смену рюкзака. Саломон на Гривел. Но только руководил. Мама и Аркадий сделали всю работу.

11986427_607581872714986_4527642888097650018_nВыхожу, беру легкие палки (участок же в основном под гору, лишь один подъем), которые взял взаймы у Игоря Владимирова, рассказываю на камеру, что предстоит впереди. Мама уговаривает поспать хоть полчаса. Время 18.30. Я в гонке 32.30. Изначально был план спать в следующей Базе Жизни в Доннасе, в 22.00 этого дня. Но до нее мне часов 10. Буду пытаться добраться туда и лечь в 4.30-5.00. Маме надо было не уговаривать меня, а показать зеркало. Не ожидал я, что выглядел так плохо. Кроме горла, по ощущениям, все было ок и я рвался в бой. Но камеру не обманешь. Сильно уставшим и больным выглядел на видео, видимо, так и было.

Выхожу из базы, бодро прохожу маленькую точку в 5 км, даже не остановившись, и пристраиваюсь за каким-то парнем. Поднимаемся час. Поднимаемся два. Поднимаемся три. Парня уже нет. Вокруг  темень и поля. Я один. В шортах и футболке, а «за окном» не месяц май. Замерзаю. Иду. Смотрю все время на гору впереди. На ней фонарики. Ок. Метки есть. Мостик, траверс. Траверс, мостик. Маленький спуск. Опять мостик и траверс. Мысли: Зачем ты меня водишь кругами? Зачем водишь вокруг горного домика. Надо взять ножницы и срезать кончики у флажков, чтобы доказать ему, что я тут уже был. Мне так холодно, но одеваться нельзя. Могу отстать. А он раз… и свернет. Не бывает таких длинных подъемов. Я иду уже полночи. Может он мне разрешит потом не подниматься в какую-нить гору, раз я тут столько напетлял с ним? (Напомню, что вокруг ни души). Вот он! Вот он тот спуск из-за которого я теряю весь набор. Щас опять пойду на круг. Где же я не там сворачиваю? Надо найти выход. О, тут я еще не был. О, человек. Может одеться? …И все в таком духе. Глюки шикарные! После того, как я через силу надел на себя штаны и куртку и согрелся мозг чуть-чуть отпустило.  Но долгожданного домика, который должен был показаться еще 3 часа назад, так и не появилось.  Я спал на ходу.

12009804_607581909381649_7166803344428004751_n

Продолжение следует…

1 комментарий к “TOR DES GEANTS или Тур Гигантов глазами финишера 2015 года. Часть 2

1. Пингбэк: Блог Василиска » Blog Archive » Тур гигантов (Tor des Géants). Часть четвертая