Начну свой рассказ о том, чем я занимался с 13 по 17 сентября сего года, что этому предшествовало и что было потом. Думаю, что он выйдет достаточно большим, поэтому сразу разделю его на несколько частей.

О Tor Des Geants (TDG) или по-русски Тур Гигантов, я узнал еще в 2012 году. В 2013 внимательно следил за гонкой, а в 2014-ом решил бежать. Но заявился я лишь 1800-какой-то и 5-ый из россиян. Организаторы, в заявленный ими срок, мне не выслали подтверждения, и я понял, что пролетел (квота от страны 2 человека). Потом я проболел 2 месяца и решил, что все к лучшему. Правда организаторы еще мне потрепали нервы, выслав приглашение спустя 3 месяца (и за три месяца до старта). Но за такой срок подготовиться было невозможно, и я отказался.  Следил за гонкой все 5 дней. Болел за наших ребят.


10838010_608221289317711_261304291014419202_oВ конце 2014 года я начал готовиться к 110 км в Истрии (Хорватия), планируя показать достойный результат по сравнению с прошлым годом. На Тур ехать как-то не рассчитывал. Но… Февраль, уже прошла первая неделя заявок и мне в ФБ прилетает вопрос от Василия Бокова. Почему, мол, еще не заявился? Мы с женой помозговали и решили, что действительно, почему бы и нет?! К тому же, на тот момент от России был заявлен всего один человек, а у нас квота на страну, как я говорил – двое.
Я быстро подаю заявку и вот я второй от России (среди всех заявленных опять в конце второй тысячи). Спустя две недели оплачиваю 500 евро и теперь мне надо только решить вопрос с меддопуском и визой и гонка для меня открыта. Начинается большой подготовительный этап  и Истрия 110 теперь совсем не основной старт сезона. Впереди 330 по крутым горкам!
«С миру по нитке»
Еще к 2014 году я готовил эту идею.  (Кто не знает, я предложил всем своим друзьям поучаствовать в гонке вместе со мной и помочь мне собрать 2000 евро на этот проект). В итоге больше 50 человек меня поддержали. Самый большой вклад внесла компания “Маревита”, которая полностью оплатила стартовый взнос, то есть погасила четвертую часть от искомой суммы. Правда на футболку с именами участников она не попала… Она у нее была своя. К тому же, обещанный розыгрыш призов, который у нас еще впереди, будет также при поддержке этой компании!
Из персональных вложений хочу отметить маленькую 5-летнюю девочку, которая, можно сказать разбила свою свинью-копилку, чтобы быть рядом. Как вы понимаете, на этом последний процент, который я отводил на сход, испарился.


1538937_603789769760863_5482462094554975146_nВ итоге, «деньгами» я собрал 1600 евро, потрачено по смете 2200. Можно было чуть дешевле (как раз евро на 200, которые потратила моя группа поддержки на проживание в маленьких итальянских городках, пока я бежал), но без моих дорогих женщин, проект бы не удался. У вас не было бы возможности следить и переживать, а у меня, хоть изредка на пунктах «подпитываться» вашими добрыми словами (От всех нас выражаю им огромную благодарность, они вообще не присели за эти дни). Повторю, что впереди еще розыгрыш подарков!
Поддержку экипировкой оказали компания Гривел (рюкзак, палочки, шапочки, футболки и другие классные штучки), Жилбо (первые очки в моей жизни, которые ВООБЩЕ не запотевают при беге), и сеть магазинов РанЛаб  (Кроссовки Гель-ФуджиТрабуко 3 – я обязательно сделаю сравнительный анализ между ними и Саломон Спидкросс, которые были второй беговой парой на этих соревнованиях).
Хочется уже перейти непосредственно к СТАРТУ, но нет. Следующие пункты:

ПОДГОТОВКА И ЭКИПИРОВКА
Постараюсь коротко, отвечая в основном на вопросы телезрителей.
1. Как готовиться, чтобы пробежать? Отвечаю со своей колокольни:
Думаю, чтобы быть финишером в этой гонке надо «закуривая» проходить 100-километровые горные трейлы. Желателен опыт участия в стомильниках. И еще желательнее, альпийских.
Если вы можете четко планировать свою скорость на гонках в районе 100 км, «играть» со скоростью, бежать все ровные участки и пологие спуски, скорее всего, «Финиш» вам светит. Если же вы упали на финише 110 км с результатом 20 часов и написали в ленте, что «Я – живой, я – герой» — обождите. Потренируйтесь еще. Либо вы будете не наслаждаться Туром, а постоянно оглядываться, не появились ли сзади ребята, которые снимают флажки с трассы.
Еще – большие-большие тренировки, походы, марш-броски, автономки. 100 км проходятся за один присест. Тут же тебе присесть придется много-много раз. И желательно, чтобы этот момент был отработан. К примеру, прогнозирование состояния ступора (отдых заранее), возможность уснуть в любой позе в любое время, 30-40 часов на ногах в мокрых носках и кроссовках (отработка сохранения стоп в удовлетворительном состоянии) и многое другое.  У меня были ответы на все эти вопросы. Но, я, к примеру, начав выбиваться из графика, решил лечь не спустя 36 часов после гонки, а спустя 42. Не смог. На 38 часе пошли галлюцинации. А лечь в тот момент была возможность только рядом с барашками в загоне.
Отсюда вытекает пункт
2. Психологическая устойчивость. (Вам холодно, пальцы не гнутся, а в сумке сухая водолазка. Сможете переодеться на морозе на ветру?
Спасодеяло? Хм, что за зверь?
Рвота на подъеме? Все, хватит, разворачиваюсь и домой.
Мозоль во все тело и сведенные мышцы? Разминаем через ор и пьем обезболивающее или «вовремя сходим -будут еще гонки, главное здоровье сохранить»).
У каждого свои критерии и свои рамки. Но на Туре я видел людей, которые твердо знают что, где и как.

3. Хорошо пошли сборы, которые мы сделали за 45 дней до гонки. Неделя в горах и 11 тысяч набора, постоянные вверх-вниз… Ноги под конец не задают уже глупых вопросов, а как и все в этом мире – приспосабливаются.
Ночные тренировки, приседания, силовые, ступени, прыжки, скоростные тренировки, спортивное питание, медицина, теория, 111 км гонка за 3 недели до старта… У меня были все эти «винтики» в тренировочной машине. Знаю, чего не хватило для более быстрого прохождения  гонки (скорее не хватило времени на это).

Экипировка:

Обязательное снаряжение (должно быть при участнике на протяжении всего маршрута)
  • Беговые кроссовки категории А2 или А5
  • Рюкзак или поясная сумка
  • Паспорт
  • Кружка или иной контейнер подходящий для питья на пунктах питания
  • Запас еды
  • Два фонаря с запасом батареек
  • Спасодеяло
  • Свисток
  • Лейкопластырь
  • Непромокаемая мембранная куртка с капюшоном (способная противостоять непогоде на большой высоте)
  • Тайтсы ниже колен
  • Непромокаемые штаны
  • Флиска с длинными рукавами
  • Шапка или бандана
  • Перчатки и непромокаемые верхонки
  • Мобильный телефон
  • Альтиметр
  • Теплая одежда

Рекомендуемое снаряжение:

  • Смена одежды
  • Нож
  • Веревка
  • Путевая книга (выдается организаторами)

12019885_606507729489067_2724652962070730689_nИнтересно то,  что 12 сентября, за день до старта мы пошли покупать мне непромокаемые перчатки в магазинчиках Курмайора.  Еще человек 100 занималbсь тем же. Кто покупал бахилы, кто перчатки, шапочки, флиски.  В тех спорттоварах, куда мы зашли я забрал последнюю пару. «Все смели туровцы», — сказал нам продавец. То есть, видимо, все основное у народа есть, а некоторые мелочи, которые нужны только тут, докупают прямо здесь, не парясь. 2 фонаря пёр с собой. Спасодеяло не расчехлил. В свисток не свистел (хотя он мне попался на проверке перед выдачей номеров). Остальное пригодилось.

Плавно переходим к тому, что было за день до старта, а именно – регистрация, паста-пати и сдача баулов, которые ты формируешь сам, как хочешь, и которые потом выдаются тебе на 6 крупных пунктах (базах жизни). Регистрация прошла без очередей и заминок. Я все притащил с собой, поэтому те три вещи, которые я вытащил при жеребьевке, предъявил без проблем. Плюс, гортексовскую куртку и штаны. А вот паста-пати разочаровала. Даже больше не еда и ее ожидание, а то, что все вокруг происходило на итальянском. Выглядело это примерно так:  диктор, указывая на какие-то ключевые моменты, говорит —Ogni corridore è dotato di un braccialetto munito di chip che al passaggio nei vari punti di controllo viene letto da un’antenna. I dati vengono inviati via internet al server centrale per il controllo dell’andamento della corsa. Gli stessi dati cronometrici saranno visibili tramite il sito internet della corsa per poter seguire a distanza l’andamento della gara — перевод по-английски: Ну-у,  будьте аккуратнее.   И все в этом духе. На награждение в конце было еще хуже. Но к этому даже возвращаться не буду. Но в глобальном плане, это все мелочи.

Ночью поспал часов 6, что, учитывая жуткое волнение, считаю приемлемым, утренние сборы и еда, снимаю коротенькое видео и можно выезжать на старт. А на улице дождь…

image-(9)Дождь, так дождь. А еще сильный дубак на трех-тысячных перевалах. До минус 10-ти и ветер с дождем и снегом (то бишь по мере того, как ты поднимаешься, сначала тебя ждет дождь в лесу, потом на 2000 м.н.у.м. лес заканчивается и начинается дождь с ветром, потом на 2700 – холод. А к 3000 ближе и снежок. На 3300 было почти по колено). И, понимая это, надо к этому стремиться, торопиться, мокнуть изнутри. В общем, еще до старта все понимали, что это не будет легкой прогулкой и что солнечные очки не самый необходимый предмет, как минимум на первые 2-е суток.

Я зашел в стартовый накопитель в своем китайском дождевичке за 50 рублей, планируя скинуть его, когда дождь уймется. На обеих руках часы. Одни из них должны первые 7 часов показывать пульс и темп. Вокруг красота!
Сотни горящих глаз и у всех них только одна цель – ВПЕРЕД! Бешенный настрой и наэлектризованная атмосфера. Дождь ее только поддерживает. Никаких унылых лиц. Только поджарые тела, стальные икры и бойцовский дух. Еще огромное разнообразие лучшей спортивной одежды и инвентаря. Приятно посмотреть. Организаторы орут, представляют лидеров, объявляют, что осталась минута до старта, потом очень быстро начался обратный отчет по-итальянски. После «Уно» я побежал. Тур Гигантов начал свой экзамен.

Гонка
Улочки, мостики, асфальт, толпы народа и кинокамер и вот оно бутылочное горлышко. Я хотел стартовать в конце, но добрые люди сказали, что в этом месте можно встрять и надолго. Поэтому, во избежание потери 30 минут на пустом месте я стартанул в районе 150-го места, а к горлышку прибежал где-то 300-ым. (я, наверное, единственный пошел пешком в первый подъем по асфальту, остальные там неслись).  Короче, я, недолго думая, обхожу по склону всю толпу, столпившуюся перед узкой тропкой, и встраиваюсь в длиииинную вереницу. Потом еще пару раз на ступорах обогнал немного людей и успокоился. Совсем не простаивал, темп не сбивал. Иду. На часах показывают ужасы: пульс 170! Как не старался, смог сбить ЧСС только до 165! А ведь я иду спокойно, не ползу, но и не бегу. Замыкаю третью сотню, окружен девушками (кстати, на узких тропках в начале обгоняли в основном только представительницы прекрасного пола), и пульс в 5-ой зоне! Объясняю только одним – стартовым мандражем. А сбавить никакой возможности, поток плотный, тропка узкая. Когда ближе к вершине вышли на участки грунтовой дороги, народ опять повалил валом… Это я уже какой? 400-тый? Причем видно, что все готовы-приготовы… Мама. Я держу пульс в районе 165, крутая горка, чувак обгоняет бегом. Рядом с ним лыжной имитацией держится другой! Вай! Я знал, что начало будет быстрое, но не настолько же. Хорошо, что был туман с дождем, и я не видел где уже лидеры, хотя четко представлял, ведь по плану, первую гору я должен пройти за 2.00, а они за 1.20. И ведь так и вышло… Что у них тут с пульсом? Они собираются все 330 так бежать? Жесть! Причем ясно, что там не выскочки, а есть, кто 5-ый раз бежит и научен не форсировать…  Меня это прям немного придавило. Как их всех обгонять?

image (8)Я сразу скажу, что не знаю и сейчас, каким я был на первых контрольных отсечках, первых базах, но примерно это была третья сотня. Так вот, забегая вперед, чтобы вы примерно представляли уровень участников, рассказываю что будет за 100-ым км: я хреначу полу-бегом подъемы, несусь спуски, обгоняя пачками, стараюсь не засиживаться на КП, не сплю 36 часов и замыкаю 300!!! А, да. 51-летнему победителю с компанией я тут уже проигрываю 13 часов!!! Да, я новичок на Туре, да, нет опыта участия в Альпийских трейлах… Но не настолько же! Успокаиваю себя одной мыслью, гонка начнется после 222 км! Там народ начнет сдавать, а я по теории,  должен быть огурцом. И это хорошо, что я не видел себя со стороны. Я бы на себя уже не поставил. Красная морда, опухшие глаза, жалкое зрелище.
Ладно, возвращаемся в гонку, к концу первого подъема.

Во всех этих думах, первые 2 часа пролетели достаточно быстро и начался километровый по сбросу спуск к первой временной отсечке.  Народ сначала бежал четко по тропе, но потом один за одним начали подрезать и вот уже на тропе, на этой развороченной грязевой дорожке, вообще никого не осталось. Все бегут напрямую, подрезают длиннющие серпантины. Мне это прям как бальзам на душу. Люблю напрямки. Вваливаю по полной. Человек 50 прошил, выбегаю на маленькую палатку с едой. Спрашивают номер. Показываю. «Сэттэ-сэттэ-сэттэ», кричит девушка улыбаясь. Так вот оказывается, как это произносится… Но запомнил я свои «три семерки» на итальянский манер только к концу первых суток. От палатки большой кусок спуска по асфальту. Тут я аккуратно. Уже никого не обгоняю, правда и меня никто. Перед вбеганием в городок Ла Туле, за мной пристраивается группа болтающих местных. Вбегаем в улочки. Столько людей я не видел за всю гонку в Хорватии. Даже половины. Такое ощущение, что высыпал весь город! Дуделки-свистелки, колокольчики-молоточечки! «Брави», «форза», «комплименти», «даи-даи»!!!
Я даю, бегу. За мной человек 10.  Люди бесконечным коридором. Хлопают, кричат. Начинается легкий подъем… Да когда же вы закончитесь!!! Шучу, конечно, но есть и доля правды. Приятно – не то слово. Болеет народ так, как будто ты лидер, а не простой середнячок в конце третьей сотни.
Когда я глянул на пульсометр, я там увидел три цифры. 180. Вот разогнали, так разогнали! Пришлось плюнуть на гордость и перейти на шаг. Вся группа меня тут же обогнала, но ребята тоже взмокли, дай Бог…Вот так мы пробежались по городу.  Чуть меньше 10 минут провел на Мини-Базе и выдвинулся покорять перевал Пассо-Альто 2857. На часах 3.30 бегового времени.  Пройдено уже целых …17 км!
Продолжение следует…

4 комментария к “TOR DES GEANTS или Тур Гигантов глазами финишера 2015 года. Часть 1

  1. Ирина

    Прочитала на одном дыхании . Описано четко и захватывающе. Сколько же трудностей пришлось преодолеть за одну гонку?! Восхищаюсь…

  2. Марина

    Очень интересно!Впечатляет! Жду продолжения. И еще хочется узнать имя той маленькой девочки 🙂

  3. Пингбэк: Блог Василиска » Blog Archive » Тур гигантов (Tor des Géants). Часть четвертая

Комментарии закрыты.