Первым моим путешествием после приезда на территорию бывшей Югославии стала поездка в Копаоник. Огромный горнолыжный курорт в Сербии.

Третий день в другом часовом поясе и сразу с нуля (Бар находится на побережье Адриатического моря) рванули на 1700-2000 метров над уровнем моря. Пока попутчики (Володя, Жанна и Андрей) наслаждались видами, я пыталась привыкнуть к горной дороге. Это особый вид передвижения. Те, кто попадал, поймут. Только сейчас я понимаю, что дорога на север страны — широкая автострада по сравнению с большей частью дорог в Черногории… Заканчиваю риторическое отступление. На одном из поворотов застали большую группу людей со свечами. Володя тут же поясняет, что пару лет назад в пропасть ушел румынский автобус. Жуть…

Не буду описывать всю дорогу. Ребята сыплют названиями, которые у меня в тот момент даже в голове не откладывались. Не способен мой мозг переваривать столько новой информации. Бедные туристы! Как они умудряются за один день объехать полстраны и еще что-то запомнить!

Граница. Несколько коридоров для машин. Подаете паспорта, документы на машину, водительское. Выходить не требуется. С безразличным видом таможенник шлепает штампы. Полетели дальше. Около километра «ничейной» территории. Такой же кардон с сербской стороны. Вот ты и в другой стране. А 8 лет назад и этого не было, так как Сербия с Черногорией шли под единым брендом.

До Копаоника оставалось всего несколько километров, а программа в телефоне Жанны по-прежнему показывала невразумительные 600-700 метров. И тут начался подъем! За несколько минут мы взлетели по серпантину до 1700.

Первыми нас встретили ориентировщики с фонариками. Собственно, это ответ, зачем мы поехали летом на горнолыжный курорт. В это время там проходит одна из самых душевных многодневок по спортивному ориентированию. Приезжает народ с самых разных стран. Великолепные условия проживания, убойный шведский стол, серьезные и добротные карты и возможность дополнить программу пешими походами к местным достопримечательностям.

Организаторы откровенно обрадовались нашему приезду, хотя троих из нас видели в первый раз. Володю здесь успели полюбить еще в прошлом году. Хорошие номера и всяческие блага нам были обеспечены.

Как отель? Большой. Кстати, не пустующий (горнолыжный комплекс и летом предоставляет различные услуги от арбалета и канатки до баскетбольных площадок и велосипедных маршрутов). Номера в альпийском стиле. Устойчивый wi-fi, стабильная горячая вода… и тишина. Опять отступлю. В Баре, я думаю, выведена специальная порода горластых петухов. Они так отчаянно вопят, начиная с 5 утра, что проспать это событие нереально. Заканчивают примерно в 7.00 — время браться за работу. Теперь понимаете, почему меня так порадовала тишина в Копаонике…

Впервые стартовала на международных соревнованиях и на такой высоте. Группа мне досталась «не бей лежачего». Если не ошибся — празднуй победу. Не то, что у Володи. Такие кони приехали! Хуже всех было Андрею с Жанной — они не участвовали в соревнованиях и вынуждены были кормить комаров, высматривая нас на финише:).

Теперь про доп.программу. Мы успели сделать три вылазки. Первая — ударная! Володя расписал нам местный водопад, самый высокий в Сербии. Вот мы после старта перекусили и отправились в дорогу. До ужина 4 часа. Управимся. А потом все пошло, как в мультфильме «шли они горами высокими, лесами дремучими». Сначала была святыня с колоколом, кстати, практически на границе с Косово. Потом мы долго подрезали по косогорам и буковым рощам. К водопаду добрались уже изрядно умотанными. Посмотрели на чудо природы почти в темноте, так как буковый лес и в солнечную погоду не пропускает свет. Водопад, конечно, красивый. Стоило его увидеть… Кто бы еще назад донес. Если бы не ужин, с которым мы могли пролететь… не знаю, когда бы вернулись. А так лезли обратно в гору на морально-волевых и дружно точили зуб на Володю, который предлагал еще подрезать серпантинчик. Разговоры про то, где же берут это второе дыхание, и «хоть какой-нибудь водички» были нашими основными темами. Стоны прекращались только в момент коллективного выпаса на плантациях черники. Хороша была ягода! На ужин успели, Жанна стерла ноги в хлам, Андрей нашел таки второе дыхание и готов был пустить бегом с последнего перевальчика… На ужине все думали, что завтра не встанем.

Встали. Двое пробежали свои старты. Двое пособирали грибов и покормили комаров. Предложение — а может в поход — снова прошло единогласно! Отправились к святому месту. Немого на машине, потом примерно 40 минут пешком по красивой дороге с мостиками, водопадиками, настоящим гейзером (очень напоминает прорыв трубы небольшого диаметра:)) и местами для отдыха. В конце пути нас ждал стан древнего отшельника, если не ошибаюсь IX века. На месте православные иконы. Там спокойно и хорошо. Мне очень понравилось место. На столе стояла бутылка красного сухого вина. Попробовали по полглоточка. Ядреное очень. Собственно, в этом регионе все вина «густые». Кто пробовал, поймет.

Утром следующего дня перед отъездом предприняли еще одну вылазку — на сеть прудов. Ехали на машине еще меньше, шли минут 5. Ручей одели в плотинки и прудики. Милое местечко. Скалодром есть и указатель до столиц мира. В принципе, все близко:).

Дорога домой была, как и положено, быстрой и веселой. Даже заезд на природный скалодром в Колашине (Черногория, горнолыжный курорт) себе позволили… За три дня было, что вспомнить. Не думаю, что кто-то из нас пожалел об этой поездке.

Остается добавить, что от побережья до Копаоника в районе 350 километров. Евро на местные тугрики можно менять и на самом курорте. Есть обменник.