Это был мой четвертый стомильник в этом году. GRAND RAID DE LA RÉUNION 2017 — LA DIAGONALE DES FOUS — 166 км 9600 D+. Первые три гонки прошли с переменным успехом, на каждом решал свои задачи. Поэтому завершающий старт сезона хотел пробежать быстро, легко и без психологического напряжения. Посмотрите, что из этого получилось.

Я обычно начинаю своё повествование сразу со стартового «выстрела», но тут другое дело.
Мы же запоминаем самое-самое и в голове потом на долгие годы хранятся именно эти «фотографии». Так вот по ним, по снимкам, которые останутся навсегда со мной после этой гонки, я вас и проведу (как экскурсовод в музее).
Старт, и то, что ему предшествовало — что-то с чем-то!
Началось все с абсолютно бездарной логистики. От финишного городка в стартовый пускали шаттл. Точнее, это было около 15 автобусов (зачем так много, не знаю). Когда мы пришли и погрузились, заполненными оказались 3. Ну может 4. И то, почти наполовину. Предполагаю, что было человек 120, а те автобусы имеют 52 сидячих места. И мы поехали. Тут надо сделать оговорку, что за день до старта мы с Алексеем Толстенко, чтобы заявиться, проделали уже этот маршрут на рейсовых автобусах со всеми остановками за 2 часа ровно. Причём по берегу, а есть ещё экспресс, который не заезжает в основные города. То есть куда и сколько нам ехать, мы отлично представляли. Но орги были неумолимы и писали в плане поездки 3 часа. Откуда! Скоро нам стало все ясно.
Мы заезжали в каждый микрорайон колонной из 15 автобусов и забирали 1-2 человек с остановки! Потом по узким улицам выбирались опять на магистраль, отъезжали, ждали 10 оставшихся пустых автобусов и ехали дальше. Верх непродуманности! Ну отпустите вы 3 автобуса напрямки. За 1:20-1:30 мы бы спокойно доехали. А оставшиеся собрали бы те крохи, что были раскиданы между двумя большими городами. Нет, мы ехали все вместе. В итоге, даже не 3, а 3:30. Бедный район в котором нас высадили недалёко от старта — местные собачки утром сильно удивились новым запахам.
Ладно, дальше — больше!
Отдаём свои 3 заброски. На 65 км, 125 км и на финиш — 165 км. Находим палатку с перекусом, набиваем животы… И вот теперь вопрос. Что делать дальше. До старта 2:15. Народ уже занял оборону вокруг стартовых заграждений. Лезть внутрь и сидеть-стоять там или упасть где-нибудь вдалеке от толпы и попробовать поспать? Если второй план, то потом придётся стартовать из глубины. До первых 500 человек долезть будет без шансов. В итоге, выбрали все же первый план и не прогадали.
Когда я дома готовился к этой гонке, видел стартовые снимки и так себе это и представлял. И ради этого, специально привёз в такую даль старенький туристический коврик, который не жалко выбросить. Поэтому, когда мы пролезли «по головам» к самому ограждению, постоянно извиняясь «ой, простите, это было ваше лицо» или «сори, не разглядел в темноте ваш мизинец», и нашли два малюсеньких пятачка под наши тела — я очень комфортно разместился. До старта ещё чуть более 2 часов. Первый час я лежал, иногда перекидываясь фразами с Лешей, иногда смотря, как по коридору в 2 метрах от нас проходит элита в свой отдельный загон. Вомсли всякие… Но потом халява закончилась, и народ начал вставать. А на часах только 21:00. Ух. Теперь час стоять. Причём в реальной давке. Мы стояли во втором ряду, а сзади ещё рядов 50 по 50 человек. И все они щас попрут в узкое горлышко. Это должно быть эпично. Оказалось все ещё круче.
Когда «выделенных» атлетов, а их было человек 100, построили перед нами, а затем увели куда-то далеко вперёд, начался реальный экшн. Сначала волонтёры стали во весь голос кричать, что сейчас мы уберём заграждение, и вы, пожалуйста, не прите на нас. Убирают. Встают перед нами живой цепью. Причём она не только из здоровых мужиков, а и миниатюрные женщины в ней.
Через 5 минут дают команду — двинулись.
А теперь представьте это действо изнутри. 2500 заряженных тел устремляются вперёд, толкают впереди стоящих и нацелены на продвижение вперед любыми путями. А впереди их сдерживает не баррикада, не ОМОН с дубинками, а простые волонтёры из крови и плоти. Ну их и понесло. И затормозить уже не представлялось возможным.
Место для шага — 5 сантиметров впереди. Скорость нарастает. Коридор сужается и становится все теснее. А теснее уже некуда. Какая-то ступенька, народ спотыкается.
Впереди перед цепочечкой волонтёров бегает главная за это «мирное шествие к старту» женщина и иногда громко кричит СТОП, но нас это только ускоряет. И она с огромными глазами убегает дальше. А дальше стартовая арка и Вомсли, завязывающий шнурки за задними рядами. Он поворачивает на нас голову и видит такую картину: по устью с берегами из баннеров и толп зевак на него несётся огромный поток из желто-белых футболок, а в первом ряду, как в мультиках, с дымящимися от торможения пятками летят измученные волонтёры. Джим аж сглотнул. Я тоже ожидал столкновения.
Ан нет. Как будто кто-то громко, по-кучерски крикнул Тр-р-р-р, дернул за поводья, и вся эта конница нехотя, но вовремя, остановилась.
Что это было?! — спрашивали мы с Лешей друг друга. Просто жесть. Я не могу точно сказать, что все остались живы-здоровы, так как понятия не имею, что было в середине потока, но если бы кто-то, не дай Бог, не устоял бы в начале, где были мы, то его бы просто затоптали до смерти. Как мой бедный коврик.
Думаю, что за нашими спинами плотным слоем лёг адреналин. Выплеснуто его было до фига!
Как сказал Леха: «Мы прорвались сюда!».
Вот это начало! И это мы ещё не стартовали!
Ну, а теперь, действительно Старт!
Понеслась!
Народ так, видимо, натолкался заранее, что после «выстрела» все было очень аккуратно. И начался 5-километровый коридор. На UTMB в Шамони было раза в два меньше зрителей (кто понимает размах). Я не знаю, сколько здесь было тысяч, но сдаётся мне — десятки. Если прикинуть, что 5000 метров, да с двух сторон, на каждом метре от 5 до 10 человек в начале (коридор был «толстым») до 1 в конце, то выходит прям много.
Атмосфера феноменальная! Да ещё и на втором километре, когда я как раз выбежал на мостик, начался фейерверк! Аж мурашки по коже!
За городом начались пригородные районы, потом селения, потом фермерские дома, а потом и первый КП. Везде были зрители.
В один момент у меня проскочила мысль глянуть не на людей, а на дома вдоль дороги. Из каждого окна наблюдали за гонкой. Видимо, это действительно серьёзное событие для острова.
Мне потом говорили, что те, кто попадает в Топ-300 считаются жителями прям нереально крутыми чуваками.
А мне пока до 300 далеко. Причина ясна, но с трудом понимаема. Первые 15 километров меня не обогнал только ленивый. У многих ведь это единственный старт в году, адреналин зашкаливает. Мой результат на этой пятнашке — 1:39. 640 набор высоты. Да, я шёл крутые подъёмы, но все ровное я бежал по 4:30-5:00, пологие подъёмы по 5:00-6:00. Не поддавался на этот дурдом, но было прям не просто в психологическом плане. Вокруг все бегут, я иду, как дурак. Помню, на Swisspeakstrail все было так же, но там было 200 человек и обогнало меня условно 100 (а финишировал я 10-ым), тут же их были тысячи! Я уж начал думать, что тут параллельно какой-то зачёт негласный, кто на первый КП быстрее прибежит.
Когда все закончилось, и я добрался дома до сплитов, увидел, каким я был на первой-десятой-части дистанции. 649-ая строчка!
Капец.
Есть и другая версия. Большинство бежало эту гонку не в первый раз и отлично представляло, что нас ждало на следующем отрезке до 25-го км.
Я не знаю, как это выглядело днём, но ночью было так: узкая-узкая тропка, которая вьётся в каких-то бамбуковых, папоротниковых джунглях с крутыми спусками и ещё более крутыми подъёмами. В низинах болото. Каждая преграда, будь то грязь или гора вызывает много проблем. Мы идём нескончаемой вереницей. Только впереди кто-то чуть-чуть затупляет, к 30 человеку образуется пробка. А если затупляет не один и не два, то к сотому там стоит все намертво.
Моя тактика была такой: утыкаюсь в хвост, ем, пью, растягиваю ноги, потихоньку продвигаюсь и в крутой подъем, где чуть ли не на четвереньках, делаю ускорение. Обгоняю тем самым человек 10. И так я раз 20 сделал. Пульс от 90 до 170. Иногда обгонишь самого медленного, кто держит группу, думаешь, ну все — свобода. А фиг. Через 2-3 минуты ты в новом хвосте все заново. Шли бы мы, пусть и медленно, я бы не рыпался. Но местами стояли до 3-х минут вообще без движения. Что было в 1000-1500-ых номерах — боюсь представить.
Итог этих телодвижений: 407-ой на 31-ом км и 25 минут отставание от медленного графика.
В районе 40-го км случилась поучительная штука.
Тут ведь как маркируют: провешивают сворот нормально и потом до следующего перекрёстка буквально пару ленточек вешают метров на 50. Долго бежишь, бывает сомневаясь. Я в такие моменты переключал свои Suunto в режим «следование маршруту» и удостоверялся, что все ок.
Бегу. От КП недавнего отбежали (на 38-ом км был уже 313-ым) на километр примерно. Народу вокруг много ещё, бежим вдоль сельхозполей по дороге. Отвилок я не видел. Начинаются волнения. Меток тоже нет. Народ разворачивается назад. Я бегу, переключаюсь на нужный экран и вижу, что бежим мы по идеально параллельной тропке метрах в 30-40 от нужной. Бегу дальше, многие за мной, уверенно ведь двигаюсь, на часы смотрю. Навстречу все больше и больше людей. Кричат что-то на своём африканском наречии. Я невозмутим. Жду любого ухода направо, чтобы перескочить на нужную. Трек по прежнему очень рядом, но отделяет от него колючая проволока , потом поле, а потом видимо ещё одна колючка. Не видно, что там. Ночь на дворе и бугор между, который не даёт свету фонариков тех кто на нужной тропе нам подсветить. Мне, главное, налево не отклоняться. К сожалению, дорога впереди имеет поворот именно туда — «не туда». И идёт ещё группа, с ругательствами. Проходят мимо меня в обратном направлении, я последний раз удостоверяюсь, где правильный трек и сигаю через ограду. 20 секунд и я на своей тропе. И без нервотрепок. Потеря по времени — эти 20 сек.
Леша потом рассказывал, что он в группе лидеров тоже там блудил. Тонкую-тонкую тропу-сворот почему-то не промаркировали и все уходили по дороге. Угадать этот уход было тяжело, если не знаешь. Он 10 минут потерял. Другие, может быть и больше. Спасало то, что народ выскакивал в селение минутах в пяти ниже по дороге и там всех разворачивали местные жители.
Меня это немного взбодрило, конечно. Думаю — вот как 10 минут в очередях отыгрываются. Спасибо часикам и новым технологиям.
Сразу скажу, что больше косяков с разметкой не было.
Итак, ещё -100 позиций и вот мы в топ 200.
49-ый км, 7 часов в гонке, 197 место. А ведь я всего человек 20 обогнал на этом участке. Остальных или на КП прошил или на этой потеряшке.
Начинает светать. Первым в своём паровозике выключаю и убираю фонарик. Видимость не изменилась — значит все вовремя сделал.

 

Следующая веха — первая база с заброской.
65-ый км, 10 часов, 153-ий. Городок Силаос в самом сердце острова. Говорят, что туда асфальтовая дорога 20 км, которую 2 часа едешь. Опасная и крутая. Мы спустились в город с не менее крутого склона. Я когда обернулся назад, первая мысли была: «чей больной мозг решил, что на этой отвесной стене можно проложить путь». Выглядит неприступно совсем.
Заброска не порадовала. Вроде все ок, но потратил 20 минут, 5-7 из которых ушли на расспрашивание и нахождение нужных узлов (сумка, столовая, туалет, вода). Все это было раскидано по большой территории стадиона и никто не спешил тебя направлять. Сумку с вещами тоже никто тебе не давал. Подходишь к палатке на отшибе, называешь номер, ее ищут и отдают. Здесь же сдаёшь ее потом.
Короче, просто непривычно после Европы.
Выбежал я в 8:30 текущего местного времени и началось пекло. А впереди крутые длинные горы с открытыми тропами. На эту гонку у меня была одна цель — не допустить большой потери во времени именно на этих километрах — чуть до и чуть после сотого. Отработать участок между первой и второй заброской надёжно и быстро.
Не справился. На двух участках (двух больших подъёмах), где в плане стояло 2:00, я шёл по 2:35.
Вроде и в потоке шёл, но прям чувствовал, что медленно. А попробуй не намочить кепку в ручье или удлинить шаг… Или удар солнечный ударит или ноги сведёт.
Кстати про ноги.
За эту гонку я сделал для себя два открытия.
Первое — не обманула меня женщина на ЭКСПО. Пообещала, что если куплю вот эти чудо-таблеточки, то ноги у меня 100% не сведёт. Ну и если их есть «по часам» буду.
Я решил, что тратить 1500 евро на гонку и зажать 10, как-то не умно. И повелся на рекламу (к слову, попробовал я их раньше, ещё на предыдущей гонке, но тогда принимал их не регулярно, да и всего 3 штучки). В общем, купил и ел. Я гели ем по штуке в час, и эти таблетки примотал к каждой упаковке по одной (а к некоторым по две, ещё и соль), и тем решил проблему «забывания».
Достаю свой SIS, отрываю таблетку, разжёвываю, заедаю гелем, и воды немного. Через 30 минут что-то организаторское, потом через 30 опять этот же набор.
На 90-ом км, когда я вышел очередной подъем и начался долгожданный сброс высоты, я стал прислушиваться к своим ногам. И не мог нарадоваться. Сложный спуск отрабатываю на максимум уже час, бегу и в маленькие бугры и ровные участки, а ноги свежайшие. Такое чувство, что мышца только захочет «свестись», а тут рядом стоит таблеточка и показывает ей пальчиком: «ай-я-яй, нельзя», и та расслабляется. Да и в подъёмы тоже. Всё же без палок 100 миль впервые бегу. Подъёмы по километру с крупными ступенями давались на «ура» в этом плане.
Теперь их буду в обязательном порядке использовать, даже на коротких гонках.
А второе открытие — за новинками, не забывать старые наработки. Так как мы плавно подошли к 130-му километру, с которого у меня начались крупные проблемы по всем фронтам, расскажу, забегая немного вперёд.
Если я не ошибаюсь, то за 35 часов работы я съел белка граммов 20 (диетологи могут меня поправить), который заключался в малюсеньком кусочке курицы на одном из КП. Остальное съеденное: гели, апельсины, яблоки, бананы, бульон, шоколад, батончики (не белковые), если и содержат, то крохи. Сплошные углеводы и сахара. А сбило меня с пути истинного то, что этот вопрос был отработан и закрыт. На каждой большой гонке я ел гербалайфовский протеиновый коктейль, заботливо разведённый женой и который я пил по 5 раз за 100 миль и по 10 раз за Тур. Причём, примерно по 400-500 мл за приём. Сколько там белка, в граммах не знаю, но много. Больше мне не съесть.
На Реюньон я тоже привёз новую баночку, ответственно ел его 6 дней до старта, впрочем, как и дома, а про то, что мне самому надо озаботиться этим вопросом и во время гонки, я вообще забыл. До сих пор не понимаю, как это произошло. В итоге мышцы ног просто разрушились, особенно икроножные. Я точно вспомнил, что такие же ощущения были у меня на двух первых стокилометровых трейлах, когда я тоже не знал, что кирпичи с цементом (белок) не менее важны для моей печи, чем уголь. Но на трассе, во вторую ночь, я тупо не понимал, что же случилось. Точно понимал, что что-то не так, но до меня так и не дошло. Ни на Туре, ни в Андорре, ни во Франции, ни в Швейцарии такого не было даже близко. Да, закусывало мышцы, но чтобы такое «безжизненное» состояние — случалось последний раз очень давно.
Короче, беда случилась. Как будто без мышц концовку добегал, на сухожилиях и связках. А икры стали какими-то хрустальными болючими волокнами. Бр-р-р.
Откатим немного назад, ещё несколько интересных (на мой взгляд) фрагментов.
113-ый км, я все ещё двигаюсь вверх по карьерной лестнице, 114-ое место. Только что я вылез 1800-метровый подъем, началась вторая ночь и впереди длинный спуск ко второй заброске.
Последние метры подъёма даются легко, на вершине много фонариков и голосов. «Але, кураж», в тысячный раз, ну да ладно. Настроение хорошее, ведь 7.700 набора из 9.500 уже позади, остался ровный участок.
Я достаю из карманов весь мусор, а скопилось прям не мало и готовлюсь его выбросить на ПП. Поднимаюсь, а никакого пункта-то и нету. Ни питания, ни контрольного. Вот поэтому-то я и люблю гонки бегать второй раз. Чётко знаешь все тонкости и особенности.
Стою я как дурак на вершине, вокруг много палаток, но ни одного орга. И зрители нет бы подсказать, указать, сообщить — молчат все. Замёрзли, может, на верхотуре. Короче постоял я минуту с полными горстями мусора, потупил, потом все засунул в два большим карманам и побрел дальше по указателям. До КП был километр.
Я понимаю, что нужно быть как машина, робот безэмоциональный. Вышел, отхреначил, сделал дело — гуляй смело. Но не получается. Когда 36 часов без сна, сутки на пределе — хочется без потрясений. Но не всегда так получается.
Следующее, что начало меня бесить, это «спуск» к Базе. В кавычках, потому что это на бумаге был спуск, а по факту — 20 метров вниз, 10 вверх. Километров 5 такого спуска, и я начал плакать в душе. Сволочи! Почему не предупредили (тут нужен смайлик)?!?
Когда все же вышли на оперативный простор, получилось отработать на отлично. С небольшой ремаркой. Левая стопа по ощущениям резко поплыла. Наступать стало совсем больно. Решил не ждать базы (сейчас мы на 1700 м.н.у.м., а она на 350-ти). Сел, за 3 минуты все сделал. Поверх здоровых белых мозолей вот-вот готовой слезть кожи, наклеил «вторую кожу». Немного полегчало. Быстро догнал тех, кого пропустил вниз, нашёл приятный сюрприз в виде 4-ых шоколадных батончиков, заботливо разложенные на пустой скамейке в темноте, взял один и попрыгал дальше.
Попрыгал, потому что по какой-то хитрой задумке, пологую тропу превратили в ступени с круглыми брёвнами на конце площадки. И обычно на каждый шаг не попадаешь. На два — сильно мельчить приходится. Что-то среднее. Так и скочишь между ними. Пролёт, два быстрых шажка, опять в полет. И такого — около километра сброса. Внушительно.
Прибежал ко второй заброске. 125-ый километр, я 105-ый (места специально пишу, чтобы вы потом оценили всю силу провала и никогда до такого себя не доводили).
План такой: дать отдохнуть стопам, а то у меня уже начало подозрение закрадываться, что не доживут они. Нахожу в этом бардаке шатёр, где можно поспать. Объясняю волонтёру, что буду спать 10 минут. Странно, но она сильно удивилась от такой цифры.

На других гонках воспринимают это как само собой, тут же видимо «заказывали» исключительно на подольше. Лёг. Заснуть не получается, стопы гудят и горят. Подходит женщина, будит. С радостью понимаю, что не помню с 8 по 10 минуту. Видимо все-таки слетал куда-то на пару минут. Отлично! На вторую ночь хватит. Ведь уже даже по самым оптимистичным прогнозам мне в 7 утра светит финишировать. Так что не зря «выспался». Ещё 10 минут уходит на заброску, еду и смену носков. Работаем дальше. 136-ой километр. Я сотый! И это был первый раз, когда я узнал свою позицию. Лучше бы не спрашивал.

Следующий участок был на карте тоже «вниз». Бежал я до 143-го километра 2 часа ровно. Такой жести под ногами я не видел ни на одном самом опасном участке из всех трейлов, что я бегал. Спасибо погоде — было сухо. Иначе…

У меня сейчас появилось какое-то мазохистское желание попасть на эту гонку ещё раз и в дождь. И дойти до этого участка «живым». Вот можно будет повеселиться. Только перчатки надо не забыть. Там больше спускаешься, вися на деревьях, и как мартышка перескакиваешь с одного на другое. Отцепился — улетел. В некоторых местах организаторы свои «лианы» натянули. Тонкие верёвки, правда, но и они помогают. Приходится хвататься, никуда не денешься. Потом километра три по огромным курумам.

В одном месте меня так нахлобучило, что я решил, что сделал петлю и вышел в то же место (дома трек проверил, не было такого). Было пересечение сухого ручья со стрелочкой зеленой и потом один в один такое же. Бегу и думаю — только этого мне не хватало. Обогнал на том участке одного человека. Прибегаю на КП, 143 км (из 166), говорят, что 102-ой. У меня аж руки опустились. Все-таки сделал петлю. Да ну нафиг!!! Следил же по треку! Короче крыша немного съехала, но если быть объективным, то я реально не знаю, как они там считают людей. На финише ещё больший косяк будет.

Руки совсем опустились. Мало того, что из графика выбился совсем, так ещё и из сотки выкидывают.

Выбегаю. Ровный участок вдоль океана пробегаю, а дальше была классная дорога километров на 14 вверх-вниз из вулканического камня и подъем на последний КП Колорадо, после которого только спуск до финиша. И вот вам мой расклад: 143.73 км — 30:00:33 — 102 место, 161.12 км — 35:08:47 — 137 место. 17 километров за 5 часов. Парню, которого я обогнал на финише на 3 секунды, со 125-го километра (то есть за 40 заключительных), я проиграл ровно 3 часа. До этого, с 97-го км, почти за 50 километров, правдами и неправдами отыграл 17 мест, а тут за 17 км — минус 35. Как вы догадываетесь, все это было не очень весело.

Я думал меня уже все две тыщи обогнали. Прошивали пачками, семьями и группами. А от одиночек я со счёту сбился (конечно, немного утрирую, но если бы там спросили, сказал бы, что человек 100 уже мимо прошло). Я уже описывал, как и из-за чего это было, больше желания нет. С икрами, которые не дают и метра под горку пробежать и стопами, опираясь на которые такое чувство, что они у тебя обгорели в огне, а тебе надо на них бежать по наждачке — приятного бегать мало.

Я вообще не останавливался отдыхать, чисто принципиально. Хотел хоть этим минимизировать огромные потери, которые накапливались с каждым шагом.

После, дома, лёжа на диване, постоянно себя спрашивал — был ли вариант плюнуть на боль и не потерять эти три часа, быть в сотке… Ответа два: 1. Может быть, если, как в Истрии в 14-ом году, проглотить упаковку найза. Правда я потом год в себя приходил. Второй ответ получился спустя 5 дней, когда я босиком прошёл 30 метров и вспомнил те ощущения и ту боль на каждый шаг на неровности — в тот момент и в тех условиях быстрее я не мог.

По стопам — причина ясная. Вазелин и влажность в не до конца оббеганых кроссовках привели к парниковому эффекту, а широкая колодка дала ноге «ездить» туда сюда. Пусть и совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы за пару сотен тысяч шагов кожа на ногах побелела и отошла. Больше перед стартом в сухую погоду мазаться не буду. Приобретаю опыт, так сказать. Что ещё раз говорит, что вид спорта очень интересный. Количество возможных косяков и нюансов — безгранично.

Ну так вот, добрался я в 9 утра 8 минут 47 секунд до Колорадо, я про него писал в постах перед стартом. Место отдыха на высоте 700 метров, с отличными детскими площадками и беседками для шашлыков. Откуда 5 км до финиша под горку по классной навороченной тропе. Классной, но не для моих ног. Два раза я уже по ней бегал вниз и разок даже засекся, за 36 минут добежал, быстро. Посчитал, что если сейчас немного перетерпеть и разбежаться, предчувствуя финиш, то до 10 утра смогу прибежать. А это, быстрее 36 часов. Какой-никакой, а все-таки рубеж. Из полутора суток. Был 137-ым.

Не скажу, что было прям очень больно, видимо близость дома сняла какие-то защитные блоки с головы и я смог условно нормально передвигаться. Главное было ноги сильно под углом не ставить, а остальное все терпимо.

Таким аккуратным образом, внимательно следя, куда ставлю конечности, я спешил на финиш. Обогнал пять человек, все они меня хлопнули на предыдущем участке. С одним парнем весело пробежали по стадиону. Финишировал за 35:55:06 — 135 место (а сейчас вот смотрю, 136 стал — мистика, кто-то за эту неделю ещё добежал. А 5 человек, которых обогнал, стали одним. Кто-то однозначно считать не умеет, видимо, в Колорадо). В общем, во второй сотне.

 

В итоге, этот кусочек сбежал за 46 минут, не думал, что и такому результату придётся радоваться. Если бы я ещё и вниз прохромал с предыдущим темпом — совсем печаль бы была. Все. Конец мучениям.

Но повесть на этом не кончается. Ещё чуть-чуть. Расскажу про 4 часа после финиша, тогда уже все. Дали мне медаль, футболку, воду и какие-то газетки местные про нашу гонку. Медаль — самая красивая, что мне довелось получать. Мощная, качественная, аж выбрасывать жалко. Пусть полежит ещё. А футболка — желто-золотая, с названием и параметрами гонки и надписью: «Я выжил». Хорошо сказано.

Первым делом спросил, где тут господа медики. Если у них вдруг нет никого серьёзного, может и займутся моими ногами. Самому можно, но сложно. Ещё заразу занесу мухацецешную… Их там оказалось много. Не одна бригада. Меня отправили в душ, а потом на кресле для неходячих (второй раз в жизни в таком катаюсь), на операционный стол. Поколдовали немного и выпнули на массаж. Потом поспал с полчасика. А после этого можно идти и талон на питание реализовывать. Могли бы уж до талонов не опускаться, бегунов и так за километр видно. Ну или уж по номеру. Тем не менее. Проверяли их строго.

На следующий день планировал вернуться сюда за ещё одной сумкой-заброской, которая не доехала с дальней базы, и на награждение посмотреть, но не случилось. Поехали на большую экскурсию на вулканы и водопады. А заброску забрали в экстренном режиме в 6 утра. Народу в этот момент, кстати, финишировало море. Каждые 10 секунд по человеку. Это был 56-ой час гонки.

Так для меня закончился GRAND RAID DE LA RÉUNION 2017 — LA DIAGONALE DES FOUS. Я выжил!

P.S. Ладно, не так все пафосно. Потерпеть пришлось, но ничего геройского. Вам судить мой такой старт. Я же рассказал самые интересные картинки. Все как есть.

Вспомнил! Упустил красоты острова. Хоть и мало успеваешь увидеть за день, зато это самая середина острова — самые-самые места и виды. Местами просто ВАУ! Был бы старт в близкой доступности — побежал бы ещё раз не думая. Хочется взять реванш.

Для тех, кто присматривается к этому старту, — надо учитывать, что он один из самых финансово затратных для российского трейлраннера из-за дороговизны перелета, плюс не дешевое жилье, необходимость акклиматизации (а это еще неделя на острове), питание. Как уже писал, мне обошлось примерно в 1500 евро (пришлось группу поддержки дома оставить). Спасибо партнеру ГК «ВЕНТО», который частично взял расходы на себя.

Кстати, на острове есть маленькая русская диаспора. Мы, к сожалению, познакомились с соотечественницами (в диаспоре, в основном, дамы) уже после гонки. Советую разыскать их сразу — отзывчивые и готовые помочь.

И не забудьте выделить 250 евро с человека на вертолетную экскурсию в хороший солнечный день. Это того стоит.

 

Фото: автора и с официальной страницы гонки в Фейсбуке